АВТОМОБИЛИСТЫ

17 802 подписчика

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Посадка - ниже некуда.

Büssing Supercargo 22-150 Decklaster грузовик малоизвестный, и в то же время эпохальный, ведь именно он стал первооткрывателем концепции грузовиков, с низкой кабиной, расположенной спереди передней оси под грузовой платформой.

Посадка - ниже некуда.

Появился этот «Бюссинг» в 1965 году, основное назначение машины – перевоза контейнеров, из-за чего и выбрали такую компоновку, при которой вся длинна машины представляла собой грузовую платформу длинной 10.3 метра. Высота платформы составляла всего лишь полтора метра, при этом под низом уместилась кабина, двигатель и трансмиссия.

Посадка - ниже некуда.

Компоновка Büssing Supercargo Dachlaster не позволяла расположить двигатель ни под кабиной, ни перед ней, поэтому он оказался посредине, между средней и задней осью. Двигатель тоже был необычный, дизельный шестицилиндровый горизонтально расположенный, но не оппозитный, все цилиндры находились с одной стороны. Мощность 150 л.с.

Посадка - ниже некуда.

Крутящий момент от него передавался посредством автоматической трансмиссии Allison на ведущий задний мост. Передний и средний мост были управляемыми, что давало грузовику хорошую маневренность.

Подвеска пневматическая, рулевое управление с гидроусилителем.

Посадка - ниже некуда.

Кабина, с плоским полом, напоминает скорее салон легкового автомобиля, чем кабину грузовика.

При таком расположении очень актуальным становится вопрос безопасности водителей, ведь даже у легкового автомобиля есть некий «метр жизни» в виде капота, а здесь этого нет.

Посадка - ниже некуда.

Усугубляется проблема еще и многотонной конструкцией позади этой кабины, дающей лишнюю инерцию при экстренном торможении, чего, опять-таки, нет у легковушек.

Впрочем, насколько можно судить по имеющейся информации, водителям и механикам компании заказчика столь необычного контейнеровоза, а это была компания Volkswagen, машина понравилась.

Посадка - ниже некуда.

Büssing Supercargo Dachlaster был выпущен экспериментальной партией в 50 экземпляров, и на этом его производство завершилось, слишком дорогим оно оказалось в сравнении с грузовиками обычной компоновки. Выпуск Supercargo 22-150 Decklaster прекратился незадолго до поглощения компании «Бюссинг» компаний МАН, но пройдет десяток лет, и к этой концепции вновь вернутся, при создании «грузовика будущего» Steinwinter Supercargo 20.40

Штайнвинтер Суперкарго 20.40, сейчас эти слова мало о чем говорят, а вот на рубеже 90-х появившийся в виде концепт-кара необычный грузовик произвёл фурор даже на ту часть автомобильной публики, которая к грузовикам в принципе всегда была равнодушна.

Посадка - ниже некуда.

Сказать, что эта машина необычная, всё равно, что ничего не сказать. Она необычная даже по сегодняшним меркам, когда даже грузовиком-беспилотником уже никого не удивишь, а для конца 80-х творение Манфреда Штайнвинтера вовсе выглядело фантастикой. Помню, как я сам удивился, увидев фото этой машины с Франкфуртского автосалона 1987 года в журнале «За Рулем».

Немного истории. Манфред Штайнвинтер, инженер из Штутгарта длительное время работал над проблемой оптимизации грузоперевозок автомобильным транспортом в Европе. Проект необычного модульного автопоезда он представил еще в 1978 году, через три года после основательного доклада по этой теме. На тот момент кроме проекта ничего не было, но инженеру во многом сопутствовала удача в виде технической поддержки Daimler-Benz и административном содействии властей федеральной земли Баден-Вюртемберг. Компания, созданная совместными усилиями, называлась Steinwinter LKW&Bus GmbH.

Посадка - ниже некуда.

Дальше были годы исследований, в процессе создания первого уникального грузовика. Инженеры искали оптимальный вариант в рамках концепции сверхнизкого тягача. Такая машина была удобна многим. Модульная конструкция самого тягача предполагала использование широкой линейки двигателей различной мощности, от 170 л.с. до 700 л.с.

Посадка - ниже некуда.

Конкретно на этом тягаче стоит битурбированный дизельный двигатель Мерседес, мощностью в 400 л.с. Он расположен за кабиной, больше напоминающей кокпит спортивного автомобиля, между осями. Трансмиссия автоматическая ZF, задний ведущий мост – Мерседес.

Посадка - ниже некуда.

Подвеска у автопоезда пневматическая, кузов тягача стеклопластиковый, сделан компанией Drogmoller.

Посадка - ниже некуда.

Длина «фуры» составляет 18 метров, и все из них - полуприцеп. Тягач не отнимает своей кабиной драгоценные метры европейского лимита на длину автопоезда, так как находится внизу. Таким образом, отведенные нормами метры используются рационально. Грузоподъемность – 20 тонн.

Посадка - ниже некуда.

Модульная конструкция предполагала разные конфигурации автопоездов. Полуприцеп с загрузкой с обеих сторон, полуприцепы увеличенного объема, различные виды прицепов и модуль, который крепился непосредственно на тягач, платформа-трал, и даже, в перспективе была разработка автобусов на базе Steinwinter.

Посадка - ниже некуда.

Отдельного упоминания стоит кабина пилотов болида, простите, водителей тягача.

Посадка - ниже некуда.

Действительно, она больше напоминает спорткар, чем кабину тягача многотонного автопоезда, ведь расстояние от дороги до верха кабины составляло всего лишь 117 см, что сравнимо с большинством спортивных автомобилей тех лет.

Посадка - ниже некуда.

Водитель видит вокруг себя многочисленные кнопочки, лампочки, аналоговые приборы и даже телефон. Двери с гидравлическим доводчиком, а в качестве спальника служит среднее сиденье, оно, раскладываясь, превращалось в кровать между пассажирским сиденьем и центральной консолью.

Посадка - ниже некуда.

Испытания грузовика выявили массу проблем разной степени сложности и опасности. Стеклопластиковый кузов оказался «сырым» и недолговечным. Но была и более серьёзная проблема . Из-за своих особенностей тягач легко уходил в занос, из которого тяжело было выйти на скользкой дороге. Возможно, эту проблему тоже можно было устранить в ходе доработок, но, ни один европейский автопроизводитель не решался поставить такую машину на конвейер, хотя многие охотно соглашались снабжать комплектующими тех, кто мог набраться смелости наладить её выпуск.

Посадка - ниже некуда.

Автогиганты сомневались в коммерческом успехе этого грузовика, хотя специалисты компаний – перевозчиков, то есть потенциальных заказчиков, видели в нём большой потенциал и выгоду при его использовании.

Посадка - ниже некуда.

Американцам такая машина в принципе была неинтересна ,а вот японцы (Isuzu Motors Ltd) ней заинтересовались. Но, как видим, дальше интереса также дело не пошло. Сейчас уникальный автопоезд стоит на одной из стоянок в родном Штутгарте.

Посадка - ниже некуда.

Куда-то фары подевались вместе с передним бампером, но в целом машина выглядит комплектной. Не исключено, что время грузовиков, подобных Steinwinter Supercargo 20.40 еще придет, ведь эра модульных решений только – только начинается, просто творение Манфреда Штайнвинтера намного опередило своё время.

Источник

Картина дня

наверх