АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

Обычный «гражданский» человек как правило даже не догадывается какое огромное существует количество разнообразной спецтехники для самых разных нужд. И тракторы, и грейдеры, и краны, и траншейные машины. В этом посте посмотрим на интересные и необычные экземпляры отечественной спецтехники гражданского и двойного назначения.

Гусеничный кран «Сокол-80», грузоподъёмность 80 тонн

Гусеничный кран «Сокол-80», грузоподъёмность 80 тонн СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

БАТ-М

БАТ-М СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Аэродромный тягач БелАЗ-7421

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

ГАЗ-71

ГАЗ-71 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ

Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Котлованная машина МДК-2М

Котлованная машина МДК-2М СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Многоцелевой тягач легкий бронированный МТ-ЛБ

Многоцелевой тягач легкий бронированный МТ-ЛБ СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Т-16МГ

Т-16МГ СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Алтайский трактор ТТ-4-02

Алтайский трактор ТТ-4-02 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

ЭСВМ-7

ЭСВМ-7 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Траншейная машина ТМК-2

Траншейная машина ТМК-2 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Инженерная Машина Разграждения ИМР

Инженерная Машина Разграждения ИМР СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Вездеход гусеничный «Узола»

Вездеход гусеничный «Узола» СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410

Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Самоходная атомная станция АЭС «ТЭС-3»

Самоходная атомная станция АЭС «ТЭС-3» СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

Т-180Г

Т-180Г СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

ХТЗ Т-150

ХТЗ Т-150 СССР, вездеходы, советская техника, спецтехника

А у вас есть любимая отечественная спецтехника?

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх