Автомобильные чудеса: удивительные разработки сумасшедших автомехаников

Нет места на парковке, возьму с собой

Нет места на парковке, возьму с собой авто, прикол, юмор

Взгляд в будущее из прошлого

Взгляд в будущее из прошлого авто, прикол, юмор

А до Парижа доедет?

А до Парижа доедет? авто, прикол, юмор

Кажется мотор перегрелся...

Кажется мотор перегрелся... авто, прикол, юмор

Если нужен каток, но есть только трактор

Если нужен каток, но есть только трактор авто, прикол, юмор

К 9 мая готов!

К 9 мая готов! авто, прикол, юмор

Где этот инвалид?

Где этот инвалид? авто, прикол, юмор

И на охоту и за грибами

И на охоту и за грибами авто, прикол, юмор

Супербыстрый мотоцикл

Супербыстрый мотоцикл авто, прикол, юмор

Деревенский тюнинг

Деревенский тюнинг авто, прикол, юмор

Осторожно, высокое напряжение!

Осторожно, высокое напряжение! авто, прикол, юмор

Любимая птичка в красивой клетке

Любимая птичка в красивой клетке авто, прикол, юмор

Брутальный руль

Брутальный руль авто, прикол, юмор

На парад!

На парад! авто, прикол, юмор

Машина времени

Машина времени авто, прикол, юмор

Нет денег на бензин, но куча дров

Нет денег на бензин, но куча дров авто, прикол, юмор

Автомобиль экологов

Автомобиль экологов авто, прикол, юмор

Спартанский стиль

Спартанский стиль авто, прикол, юмор

Для VIP экскурсий

Для VIP экскурсий авто, прикол, юмор

Автобудка

Автобудка авто, прикол, юмор

Немного ошибся в расчетах

Немного ошибся в расчетах авто, прикол, юмор

-Помогите приарковаться

-Помогите приарковаться авто, прикол, юмор

Источник

undefined

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх