Последние комментарии

  • sergo20216 июня, 20:59
    Вы отменный извращенец -сравнивать с Колхидой! А насчёт "ничего особенного, и уж никак не "Вау", то и звездобол. В 60...Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"
  • Андрей Севастьянов16 июня, 17:56
    А чего это они переехали то?Как соседка проучила нашего соседа за его хамство
  • Сергей Шакиров16 июня, 16:49
    не похож. Совсем.Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"

FORD-T. Автомобиль – эпоха

Значение этой машины для автомобильного мира невозможно переоценить, а для США и вовсе, не зря ведь его называют автомобилем, поставившим Америку на колёса.

Модель Т увековечила имя самого Форда, как гениального для своего времени предпринимателя-промышленника, менеджера и маркетолога, показавшего всем остальным автомобилестроительным компаниям, а их в начале прошлого века в одних только США насчитывалось более 400, преимущество конвейерного производства.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Впрочем, история модели Т начиналась не на конвейере. Первые Ford Т были построены в сентябре 1908 года. Это была очень простая машина, основу которой составляла рамная конструкция. Настоящим прорывом была цена – от 800 до 900 долларов в зависимости от выбранной комплектации, в то время как другие автомобили в США, в начале 1910-х, стоили более 1100 долларов.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Вопреки распространенному мнению, не все Ford модели Т красились в чёрный цвет, вариантов расцветки было несколько, правда, все они были тёмных тонов, издалека мало чем отличавшихся от чёрного цвета.

«Любой цвет хорош, если он чёрный», - говорил Генри Форд.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

12 миллионов Фордов модели Т действительно имели чёрный цвет, остальные три миллиона – разные тёмные оттенки серого, зеленого, синего и даже красного. Самое интересное, что до начала конвейерного производства, до 1913 года, в цветовой гамме Ford Т черный цвет вовсе отсутствовал, а когда машину стали собирать на конвейере, окрашиваться она стала исключительно в чёрный, из чего можно сделать вывод из общего количества автомобилей, на конвейере собрали 12 миллионов экземпляров.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

А еще машину доконвейрного периода сборки называли символом бронзового века автомобилестроения.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

В те времена многие детали технической части автомобилей изготавливались из бронзы, широко применялась она и в декоре кузова и «Жестяная Лиззи» блестела на солнце своим бронзовым радиатором независимо от того, в какой цвет был окрашен её кузов.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Существует масса версий, почему машина получила именно такое народное прозвище. Самой правдоподобной выглядит следующая - Ford Т был первой машиной, выпускавшейся Фордом, имевшей цельнометаллический кузов, к тому же машину сравнивали с простой и неприхотливой лошадкой, именуемой в простонародье Америки - Tin Lizzie.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Генри Форд - первооткрыватель маркетингового направления, существующего и поныне, когда заказчик в пределах одной модели автомобиля может выбрать различную комплектацию.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

При неизменной технической части Ford Т, выбор кузовов и аксессуаров был огромным. Клиент мог выбрать наиболее подходящий ему кузов из 9 вариантов, а так же дополнить свой выбор дополнительными аксессуарами. Всё, разумеется, за дополнительную плату. Одних только вариантов мягкого верха предлагалось несколько видов, были полностью закрытые кузова с разным количеством дверей, а ветровое стекло считалось поначалу отдельной опцией.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Двигатель представлял собой 4- цилиндровый четырёхтактный карбюраторный мотор объемом 2.9 литра мощностью 22.5 л.с. Охлаждение было водяным, термосифонной конструкции, водяного насоса там не было.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Мотор первых серий.

Масляного насоса так же не было, смазка внутренних деталей мотора осуществлялась методом разбрызгивания. К нижним частям шатунов крепились своеобразные ложки-черпачки, которые подхватывали из поддона масло и подбрасывали его на детали. Масляного щупа тоже не было, владельцы лили в двигатель масло, пока оно не начинало течь из контрольного отверстия.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Мотор поздних серий, после 1919 года.

В качестве источника электроэнергии поначалу было магнето, но в системе зажигания использовалась и батарея (которую надо было докупать отдельно), так как энергии магнето не хватало для запуска двигателя. Затем появился генератор и обычная контактная система зажигания. С 1919 года автомобили стали оснащать электростартером.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Управление карбюратором и опережением зажигания было на руле, как и у большинства автомобилей тех времен. Вообще, управление этой машиной считалось очень простым и лёгким, по сравнению с большинством автомобилей той поры. За рулём Ford Т можно было увидеть и женщин.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Блок двигателя и коробки передач был общий. Коробка была двухступенчатой, планетарной. Управление коробкой передач осуществлялось педалями.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

На привычном для машин «на ручке» месте педали сцепления у Ford Т была педаль первой передачи (при полном нажатии), на половине хода была «нейтраль», а при полностью отпущенной педали и крайнем переднем положении рычага ручного тормоза (он тоже участвовал в управлении коробкой передач) – была вторая.

Реверс включался средней педалью, которая у современных автомобилей служит тормозом, а тормозом была правая, которая у современных – газ. Средней педалью (задней передачи) тоже можно было подтормаживать, а основной тормоз был трансмиссионный, ленточный.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

На передних колёсах тормозных механизмов не было, а задних – барабаны с механическим приводом от рычага. Всё управление рабочим тормозом осуществлялось через коробку передач. Для экстренного торможения надо было одновременно нажать на среднюю и правую педаль и потянуть на себя рычаг ручного тормоза, эту комбинация проще всего запоминается.

Вообще, механизм коробки передач Ford Т напоминает конструкцию простенькой двухскоростной гидромеханической автоматической коробки передач, только нет гидротрансформатора, и блоком управления этой коробки служит сам водитель, воздействуя через педали и рычаги на элементы коробки посредством ленточных тормозов.

Электрические фары у Ford Т появились в начале 1910-х.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Любой современный водитель, уверенно чувствующий себя на «механике», вряд ли сходу сможет управлять Ford Т. А сотню лет назад рекламные плакаты гласили, что научиться управлять машиной можно у любого дилера за пару часов. Входило ли такое обучение в стоимость покупки машины, мне не известно.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Спидометр в перечне штатного оборудования отсутствовал, его можно было заказать за отдельную плату. Привод спидометра в таком случае устанавливался на переднем правом колесе, это были обычные ничем не защищенные от внешнего воздействия шестерни.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Такой вот "прадедушка" амотризаторов мог устанавливаться опционально, на передней рессоре.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

В 1910 году Генри Форд запускает самый современный на то время автозавод «Хайленд парк», на котором в 1913 году в качестве эксперимента, собирают конвейерным способом генератор, затем двигатель, ну а затем уже – весь автомобиль, срок полной сборки которого сократился с почти 13 часов до 2 часов, благодаря конвейеру.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Благодаря своей низкой стоимости, простоте конструкции и высокой проходимости, Ford Т быстро становится популярным у американского среднего класса. Множество американцев впервые смогли себе позволить новый автомобиль. Его покупали врачи, банковские клерки, репортёры, фермеры, инженеры, мелкие предприниматели. На вторичном рынке, машина была доступна и простым рабочим.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Ford Т становится популярен и в Европе, где в 1911 году тоже начинается производство (Англия) а с 1926 года их выпускали в Германии. За время производства было выпущено более 15 миллионов экземпляров. Рекорд массовости производства был побит лишь в 1972 году, когда самым массовым автомобилем был признан «Фольксваген-Жук».

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Ford Т был вообще первым автомобилем, который появился в Монголии и еще в нескольких странах мира, где до него никаких автомобилей не было.

FORD-T. Автомобиль – эпоха авто, история, факты

Кто знает, как сложилась бы автомобильная история Америки, каким был бы сейчас её автомобильный мир, если бы 110 лет назад не появилась «Жестяная Лиззи», которую, к слову, даже в наши дни, гораздо проще найти комплектной, а то и на ходу, чем многие автомобили 30-60-х годов выпуска.

Автор mexanizm

Популярное

))}
Loading...
наверх