Самый большой автомобиль на территории СНГ

Мы находимся на крупнейшем разрезе Кузбасса — Бачатском угольном разрезе. Здесь трудится самый большой автомобиль на территории СНГ — огромный «БелАЗ-75600», грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн!

Познакомимся с ним поближе.

Самая большая машина на территории СНГ

Фотографии Славы Степанова

Годовая добыча этого разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Здесь осуществляется добыча топлива для энергетической и металлургической отраслей России и многих стран мира.

Самая большая машина на территории СНГ


На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа.

Самая большая машина на территории СНГ

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе, ведь это самый большой автомобиль, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете!

Самая большая машина на территории СНГ

Первый БелАЗ 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Самая большая машина на территории СНГ

Трудяга:

Самая большая машина на территории СНГ

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

Самая большая машина на территории СНГ

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом).

Самая большая машина на территории СНГ

Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2 610 кВт (3 500 лошадиных сил). Объем двигателя — 77.5 литров.

Самая большая машина на территории СНГ

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Заведует всей электроникой система управления «Сименс» — стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Самая большая машина на территории СНГ

Каждое из колес самого большого автомобиля весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей:

Самая большая машина на территории СНГ

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.


Самая большая машина на территории СНГ

 

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

Самая большая машина на территории СНГ

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2.5 тонны горючего.

Самая большая машина на территории СНГ

В 2011 году на разрезе запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов:

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх