«Миротворец». Уникальный автобус, созданный руками энтузиастов

Автобус Peacemaker II (с) фото - flickr com

Фотографии этого уникального автобуса, особенно его шикарного интерьера, иногда мелькают в сообществах любителей домов на колёсах, впечатляя многих людей, впервые их увидевших. В то же время о самой машине, и главное – истории её создания информации практически нет. Вот, я решил восполнить этот пробел.

Первый «Миротворец» (тогда он еще так не назывался), был построен в 1985 году энтузиастами религиозного коммьюнити The Twelve Tribes. Для этого они расширили старое зернохранилище одной из общин в Вермонте, превратив его в мастерскую.
Автобус Peacemaker I (с) фото из соцсетей

Задумка создания автобуса была в сопровождении миссии, путешествующей по Америке и оказывающей медицинскую помощь, в том числе на концертах различных музыкальных групп.

Почему «Peacemaker»?

Это название автобус получил после того, как миссионеры общины The Twelve Tribes приняли активную роль в прекращении беспорядков, возникших в апреле 1989 года в Питтсбурге (Пенсильвания), на концерте Grateful Dead, между местной полицией и фанатами рок-группы. Тогда миссионеры встали между полицейскими и толпой агрессивных металлистов, играли свою музыку, танцевали, в результате чего накал стал спадать, фанатам Grateful Dead понравились растафарианские мотивы, в итоге конфликт был улажен, а начальник местной полиции назвал членов общины миротворцами.

Так они и назвали свой эффектный автодом. «Peacemaker I».

Всего было построено два автобуса. За основу первого был взят двухосный General American Aerocoach 1950 года, на который установили более новый двигатель 1961 года выпуска.

Автобусы Peacemaker I (на заднем плане) и II (с) фото из соцсетей

Работа над изменением корпуса шла на протяжении трёх месяцев с января по март 1987 года. Работали энтузиасты в холодной мастерской, в Северном Вермонте по 15-18 часов в сутки. К сожалению, фото постройки первого экземпляра найти не удалось.

Автобус Peacemaker I (с) фото из соцсетей

К концу весны 87-го проект был завершен. За полтора десятилетия «Peacemaker I» проехал по американским дорогам более полумиллиона миль, пережил три двигателя. Менялись коробки передач, редуктор моста, ну и практически всё остальное, машина ведь изначально была не новой.

В начале 2000-х первый «Миротворец» стал капитально уставать, и община задумалась над постройкой нового автодома, который должен был стать гораздо удобней внутри, и выглядеть еще более эффектно снаружи.

Автобус Peacemaker Il в процессе создания (с) фото из соцсетей

За основу был взят трёхосный GMC Scenicruiser 1955 года. Для постройки кузова приобрели еще один General American Aerocoach 1949 года.

Автобус Peacemaker Il в процессе создания (с) фото из соцсетей

Работы проводились в более приспособленной для таких проектов мастерской в Ланкастере штата Нью-Хэмпшир.

Автобус Peacemaker Il (с) фото из соцсетей

Техническая часть GMC Scenicruiser изменений не претерпела, а вот кузов перекроили еще более основательно, чем в первом варианте.

Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com

Задняя часть автобуса представляет собой подобие дома с мансардой, где в мансардном этаже уместилась спальня, а под ней – кухня.

Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com

Вообще, «Peacemaker II» внутри выглядит как приличный, хоть и небольшой загородный домик. Здесь уже появился санузел, у первого варианта такой опции не было.

Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com
Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com

В интерьере угадывается морская тематика. В отделке использовано дерево – ясень, вишня, секвойя, ольха, орех.

Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com

Максимальная вместимость этого автодома – 24 человека. Проект по его созданию стартовал в 2005 году, завершен был в 2007-м, впервые «Peacemaker II» был представлен публике в Чаттануге, Теннесси, на встрече выпускников, после чего отправился колесить по западному, а затем и восточному побережью США.

Интерьер автобуса Peacemaker II (с) фото - flickr com

В 2012-13 годах «Peacemaker II» сопровождал турне Боба Дилана по США.

Автобус Peacemaker II (с) фото - flickr com

Второй экземпляр и сейчас на ходу, колесит по Америке, чего, увы, нельзя сказать о первом. Но, может быть, его еще восстановят.

Источник ➝

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх