Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53

Очень много автомобилей выпустил Горьковский автомобильный завод, многие стали легендами и даже можно их назвать символами Советского Союза. Одним из таких творений ГАЗа стал грузовик, которому дали название ГАЗ-53. Родился грузовик в 1961 году и сразу был поставлен на конвейерную линию. С выходом в люди он начал набирать популярность среди населения. В те годы среди автомобилей выбирать не приходилось и каждая новая модель встречалась, как что-то новое, необычное, интересное. Чем же оснастили грузовик инженеры Советского Союза.

Двигатель установленный на ГАЗ-53 имел марку ЗМЗ-53, сам он представлял из себя восьмицилиндровый агрегат объемом 4.2 литра, мощностью 115 л.с., который разгонял грузовик до 90 км/ч при том что он был полностью загружен. Трансмиссия грузовика механическая четырехступенчатая. Масса ГАЗ-53 3.2 тонны. Размер топливного бака 90 литров, а расход горючего составляет 24 литра при движение 40 км/ч и при опять же полной загруженности грузовика. У грузовика было достаточно много модификаций, которые отличались между собой назначением, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Что интересно в те годы заводы предпочитали окрашивать кабины автомобилей в небесно голубой цвет, это было и с ГАЗ-53. Для примера можно отметить и ЗИЛ-130, эти грузовики по большей степени тоже красили именно в этот цвет. Грузовик ГАЗ-53 за всю историю Советского Союза считается самым многочисленным по количеству выпущенных экземпляров, с 1961 по 1993 годы было произведено более четырех миллионов грузовиков. На протяжении всего производства грузовиков они экспортировались в другие страны мира, такие как Румыния, Венгрия, Куба, КНДР и другие.

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Вообще все грузовики, которые производились во времена Советского Союза навеивают ностальгию, кто бы что не говорил, а они будут для нас самыми запоминающимися в жизни.

спасибо

Очумелые ручки: Турбированный мотоцикл Урал из Молдовии

ажется, что наши кулибины способны бесконечно удивлять. Много кто занимается доработкой оппозитных мотоциклов Урал, но практически никто не делает ничего достаточно сумасшедшего, чтобы все обратили на это внимание. Но этот парень сделал! Он оснастил двигатель своего Урала турбонаддувом.

Скажу сразу, что этот Урал сделан не в России, а в дружественной Молдавии. Первое, что бросается в глаза — это даже не доработанный двигатель, а «колхозный» тюнинг. Одни только выхлопные трубы с тремя торчащими вверх выхлопными патрубками чего стоят!

Но вернемся на мгновенье к двигателю. Кроме уже упомянутого турбонаддува, он был расточен до 850 кубических сантиметров (стоковый имеет объем 649 кубических сантиметров). Установлена поршневая от «Нивы». Если двигатель стандартного Урал М-67-36 выдаёт 36 л.с., то на доработанном удалось снять 65 л.с.

Вы только послушайте, как он звучит:

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Для охлаждения такого мощного силового агрегата потребовалось установить масляный радиатор. Он находится в районе коленок водителя и защищен мощными стальными трубами.

Заднее колесо установлено на сплошной ретродиск, одетый в резину «Dunlope». Задранное заднее крыло дало возможность установить сиденье от современного байка, что придает стремительности всему мотоциклу.

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Владелец мотоцикла сделал множество других модификаций. Например, тут установлена приборная панель от ВАЗа, противотуманные фонари по бокам и на переднем крыле, электростартер, кастомный передний обтекатель, а также рация на руле. Заднее колесо в виде цельного диска с круглыми прорезями, кажется, сделано вручную.

Любопытно, что все работы были проделаны собственными руками в самом обычном гараже в одном из молдавских сёл. Браво, работа действительно очень любопытная и достойна внимания.

источник

Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх