Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Красивые девушки для вас

Красивые девушки для вас

31 авг, 00:47
+90 7
Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

18 сен, 20:26
+85 11
Это "привет Батьке"?

Это "привет Батьке"?

30 авг, 22:56
+54 22
Месть

Месть

10 сен, 12:46
+32 7
Неприятности случаются!

Неприятности случаются!

23 сен, 19:49
+27 1
Очередной "развод" на парковке

Очередной "развод" на парковке

13 сен, 18:27
+26 3

Шестиколесный Citroen

развернуть

Вот такая необычная машина попалась мне на просторах интернета. Может для специалистов тут ничего особенного, но мне она показалась очень интересной.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Для начала выясним предысторию этого проекта. Жил да был в Европе некто Пьер Тисье, автомобильных дел мастер. А Европа, как известно, хоть и гордая, но сравнительно маленькая. И был весьма насущным вопрос о том, как быстро и недорого перевозить из одной части Европы в другую относительно небольшие, но очень срочные грузы. Логично было бы использовать традиционное решение – грузовой автомобиль! Но в те годы это ничего общего не имело со словом «быстро».

И французского конструктора осенило: а почему бы не сделать грузовик из легкового автомобиля?

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

В начале семидесятых одному из автомобильных продавцов требовался быстрый и удобный автовоз для отправки машин в Испанию. И Тисье такой автовоз сделал. За основу был взят легендарный Ситроен DS, к передней части которого была пристыкована грузовая платформа. А поскольку длина авто сильно увеличилась, Тисье добавил еще одну заднюю ось. При этом была сохранена оригинальная гидропневматическая подвеска Ситроена. Талантливый изобретатель оценил ее возможности – благодаря ей машину можно было загружать как угодно, но при этом не менялся ни дорожный просвет, ни управляемость по-прежнему легкового автомобиля.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

При своей массе в 2 тонны, автомобиль мог перевозить полезного груза до 1,5 тонны!

Сделан микроавтобус на основе седана Citroen CX Series I с 2.5 литровым турбированным дизелем под капотом.

Сразу же за задней дверью была врезана еще одна дверь от удлиненной версии (престижа) и затем уже добавлена остальная часть.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Подобный опыт оказался настолько удачным, что Пьеру стали поступать заказы на изготовление подобных автомобилей. И это дало возможность уже в 1973 году создать компанию Application des Procédés Tissier, которая строила шести- и иногда даже восьмиколёсные Ситроены почти до 2008 года. Было выпущено много различных вариаций, среди которых были и кареты скорой помощи, и шестиколесные универсалы для экспресс-доставки газет, и кемперы, и даже один вертолетовоз.

К сожалению, стоимость переделки серийного Ситроена в многоколёсного монстра постоянно росла и со временем стала не слишком прибыльным делом. Но имя Пьера Тисье (который, кстати, умер не так давно – в 2010 году) навсегда осталось в автомобильной истории.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Этот автомобиль был признан «Лучшим легковым автомобилем» на 25-ом международном автосалоне Autocar в Ницце в 1981 году.

1981 год — использовался для перевозки участников и прессы во время проведения теннисного турнира Ролан Гаррос (Roland-Garros).

1982-1983 г.г. — также ежедневно использовался для прессы, но уже во время велогонки Тур де Франс (Tours de France).

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Пьер Тисье занимает особое место в мире автомобилестроения до 6 колес и даже больше. Это, безусловно, не только один из ведущих мировых экспертов в этой области, но и специалист по постройке Citroën с более чем четырьмя колесами. Принцип его построения основан на технологии гидравлического Citroën, для которых он сделал расширение гидропневматической подвески еще на несколько осей. Он даже является пионером именно в этой области.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Творения Тисье разделялись на несколько версий для удовлетворения различных потребностей заказчиков, часто требовательных и ищущих специфических транспортных средств для выполнения конкретных задач.

В основном он работал с DS, CX, XM, но такжы были и разработки на базе C25, C35, Jumpe и Espace.

Благодаря техническим характеристикам, рамной конструкции, гидравлике не только в подвеске, но и в тормозной системе, Тисье производил автомобили не только для того, чтобы произвести впечатление внешним видом (как это делают некоторые…). Его творения имели невероятные способности, часто неожиданные. Его транспортные средства, разработанные на основе легковых автомобилей имели непревзойденные грузоподъемные и внедорожные качества, что становилось поводом для копирования конкурентами, зачастую менее успешно.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

В 1972 году Пьеру Тисье пришла в голову идея построить свою первую «многоножку», основанную на DS. Именно тогда один из агентов в Париже искал быстрый и удобный автовоз для транспортировки автомобилей в Испанию. Но ни один из существующих не удовлетворял. Тогда Тисье и решил построить такое авто на основе Citroen DS, который имел много преимуществ. Реализовать этот проект ему удалось в течении 3 месяцев. В результате чего родился гибридный автомобиль, состоящий из передней части Citroen DS и платформы для транспортировки автомобилей на трех осях с небольшими 10-дюймовыми колесами.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Этот двухдверный Citroen DS отлично справлялся со своей задачей и даже был показан по ТВ в передаче «Это смешно». Возможно, что благодаря именно этому, его творение не осталось незамеченным и уже в 1973 году он получает заказ на аналогичную модель.

Это стало началом сказочного приключения под названием «Application Des Procédés Tissier». Это кампания Пьера Тисье, которую он создал для строительства таких автомобилей. А само изобретение было запатентовано им же.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Очень быстро он получает другие заказы на автомобили нового типа. Ими интересуются гаражи и различные службы технической помощи.

Наряду со строительством первых автовозов DS, Пьер Тисье разрабатывает 6-колесный фургон для транспортировки прессы также на основе DS. Первые экземпляры выходят из мастерских в 1974 году. Шести- и восьмиколесные DS Tissier быстро доказали свою устойчивость и эффективность.

Шестиколесный DS телекомпании Télé Cinétel помогает Реми Жюльен вести съемку на Jaguar XJ6 série III.
С автомобилем Citroën SM Пьер Тисье работал только однажды…

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Когда Citroën CX заменяет в 1975 году DS, Пьер Тисье изучает новый автомобиль и, используя новые идеи, создает много разлиных шестиколесных автомобилей: машины «скорой помощи», фургоны и много других кузовов под конретные заказы клиентов. Автовозы он строил по тому же принципу, что и DS, и со временем сделал их знаменитыми.

Citroën CX позволяет Пьеру Тисье в полной мере использовать свои многочисленные необычные идеи по создание прототипов, успешно продаваемых благодаря благоприятным экономическим условиям (которых сейчас уже нет). Эти модели тогда привлекали больших лояльных клиентов, таких, как компания «Hollander» или «скорая помощь», которые находили в «многоножках» Тисье множество преимуществ.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Когда XM приходит на смену Citroen CX в 1989 году, Пьер Тисье не только продолжает свои преобразования на основе этого нового большого седана, приняв его за основу при постройке фургонов и машин «скорой помощи», но и запускает новую для себя нишу — лимузины (после успешного испытания на CX). Создано две разных модели, одна из которых получила название «Majesty». Каждых сделано по несколько экземпляров. Также было произведено несколько автовозов.

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen

Но, к сожалению, период ХМ-а совпал со снижением спроса на автомобили на рынке, в том числе и на данный тип нестандартного автомобиля. Не углубляясь, скажем, что это произошло по многим причинам, в том числе и из-за высокой стоимости переделок.
Сегодня большая часть автомобилей Тисье существует до сих пор, сохраняясь у коллекционеров и любителей, которые, чаще всего, используют их время от времени. Но некоторые автомобили, как и раньше, в былые времена, трудятся ежедневно.

Пьер Тисье — гениальный изобретатель 6-колесных Citroën умер 4 апреля 2010.
Это был харизматичный, изобретательный и находчивый человек.

Он был частью французской автомобильной истории и неотъемлемой частью бренда Citroën.

Pierre Tissier основал компанию Application des Procédés Tissier, которая производила на свет шестиколесные Ситроены с 1973 по 2007 год.

И, в заключении, еще работы Пьера Тисье:

Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen
Шестиколесный Citroen CX Tissier, SixWheeler, citroen


Источник →

Ключевые слова: Обзоры, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 12.03.2018 в 17:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Соколов
Александр Соколов 11 января 16, в 09:39 Хорошая статья. Спасибо! Текст скрыт развернуть
1
Zig Zag
Zig Zag 11 января 16, в 10:28 ОТЛИЧНАЯ ПОДБОРКА И НАПИСАНО ХОРОШО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
1
СМЕРШ Шпионам
СМЕРШ Шпионам 12 марта, в 17:28 Жмуровоз или катафалк. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Новое на Автомобилистах
5 ретро автомобилей, по которым вздыхают почитатели красоты

5 ретро автомобилей, по которым вздыхают почитатели красоты

Сложно поспорить с тем, что раньше было много красивых машин. | Фото: car-revs-daily.com. Автомобиль как транспортное средство, позволяющее передвигат

Ольга Филиппова 24 сен, 13:15
+1 0
Семейная пара превратила старый школьный автобус в «кедровый коттедж», который почти не отличить от обычного дома

Семейная пара превратила старый школьный автобус в «кедровый коттедж», который почти не отличить от обычного дома

Креативная семейная пара превратила старый школьный автобус в «кедровый коттедж». Творческие и активные люди могут создать комфортное жилье из чего уг

Ольга Филиппова 24 сен, 13:13
+3 0
Неприятности случаются!

Неприятности случаются!

Неловкие и неприятные ситуации Источник

Ольга Филиппова 23 сен, 19:49
+27 1
Транспортеры переднего края

Транспортеры переднего края

Любая война – это не только наступление и оборона. Это еще обеспечение и эвакуация. Причем как обеспечение, так и эвакуация зачастую проводятся непосредств

Анатолий Лебедев 23 сен, 11:01
+16 3
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью и в крайне суровых условиях

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью и в крайне суровых условиях

Советские аэросани для покорения Севера. Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где ус

Ольга Филиппова 23 сен, 09:10
+13 0
Как оспорить неправомерное решение гаишника

Как оспорить неправомерное решение гаишника

Ситуации, когда придорожные полицейские пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, возникают сплошь и рядом. Что делать, дабы не попасться на удочку сотруд

Анатолий Лебедев 22 сен, 21:09
+29 23
Девушка купила старый автобус за копейки. И превратила его в настоящие царские хоромы

Девушка купила старый автобус за копейки. И превратила его в настоящие царские хоромы

Многие из нас хотели бы путешествовать по миру. Но даже самым заядлым покорителям новых земель нужно место, которое они бы могли назвать домом. Главная героиня э

Ольга Филиппова 22 сен, 21:03
+9 3
Почему летом «кипят» даже новые машины

Почему летом «кипят» даже новые машины

Даже когда ваша машина еще состоит на гарантии автопроизводителя, следует внимательно следить за системой охлаждения. В противном случае придется на собствен

Анатолий Лебедев 22 сен, 21:01
+32 18

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Андрей Пв
Михаил Pavlyukovets
злой рок западла ,да проскочит мимо.
Михаил Pavlyukovets Неприятности случаются!
Дмитрий Северюхин
Дорого
Дмитрий Северюхин 5 автомобилей «в возрасте», стоимость которых в ближайшие годы вырастет в разы
Дмитрий Северюхин
Дмитрий Северюхин
Неприятности случаются!

Неприятности случаются!

23 сен, 19:49
+27 1
«Ворошиловец» Легендарный тр…

«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения

18 сен, 20:17
+22 1
Советские вездеходы-амфибии,…

Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

20 сен, 13:21
+19 0
Если вы увидели деньги под д…

Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!

21 сен, 15:34
+17 4
Советские аэросани «Ка-30»: …

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью и в крайне суровых условиях

23 сен, 09:10
+13 0
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+257 44
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+242 32
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+211 82