АВТОМОБИЛИСТЫ

17 824 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Филиппов
    УЛЫБАЕТ И РАДУЕТ позитивный настрой создателей этих авто! Люди лишённые чувства юмора, такое никогда бы не сотворили!...Берегите глаза: П...
  • Дядя Саша Polichek
    Добавлю: несчастная Победа! И кто так над этим изделием поиздевался?Секретная и неизв...
  • Дядя Саша Polichek
    Поулыбался! Это - Вещь!Секретная и неизв...

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Советский автопром был не только масштабным по объемам производства, но и своим ассортиментом мог удовлетворить потребности по сути, всех граждан СССР. Не обходила стороной эта тенденция и людей с ограниченными возможностями, ведь для них была создана специальная модель, которую в народе ассоциативно так и называли - «Инвалидка». И, что самое главное, несмотря на свой непритязательный внешний вид, она действительно оказалась надежным и функциональным транспортным средством для граждан с особыми потребностями.

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Автомобиль с особой функциональностью. /Фото: topast.ru

Машина для людей с ограниченными возможностями под индексом СМЗ С-3Д была спроектирована специалистами Серпуховского автомобильного завода на замену мотоколяски С-3АМ. Годы производства - с 1970 по 1997 год.

Габариты «Инвалидки» были несколько меньшими, чем рядового советского автомобиля. При этом она оставалась частью концепта двухместной четырехколесной мотоколяски. Внешний вид машины, хоть и кажется непритязательным и недоработанным даже по меркам советского автопрома, все же является отражением актуального в тот период плоскопараллельного дизайна.

 

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Инвалидка на чертежах. /Фото: kolesa-uploads.ru

Вместе с размерами, меньшими в сравнении с большинством советских автомобилей оказались и другие характеристики «Инвалидки».

Так, например, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль - 70 км\час. При этом невыдающиеся характеристики заставляли автоконструкторов регулярно модифицировать машину, однако на показателях спидометра это не сказывалось. Управление СМЗ С-3Д осуществлялось с помощью целой системы рычагов при последовательном переключении передач.

Получение прав на автомобиль для людей с ограниченными возможностями мог отличаться в зависимости от ситуации и условий получения инвалидности. Так, если будущий водитель никогда ранее не имел права, он заканчивал специальные курсы вождения, после чего и получал заветный документ. Те же, кто ранее уже получал водительское удостоверение, после получения травмы или диагноза, подразумевающего инвалидность, на своих правах имели специальную отметку «мотоколяска». Другие же категории вычеркивались.

Интересный факт: советские инспекторы ГАИ практически не останавливали «Инвалидки» для проверки документов у их владельцев.

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Машину максимально приспособили к особым потребностям их владельцев. /Фото: wikipedia.org

Однако при всех стараниях инженеров полностью приспособить «Инвалидку» и к водителям, и к условиям реальных дорог не вышло. Так, например, несмотря на хороший двигатель, машину сложно было заставить работать в холодное время года - на морозе автомобиль попросту глох. Поэтому инвалиды нечасто прибегали к помощи СМЗ С-3Д зимой.

И все-таки эти машины были необычайно важны для жизни людей с ограниченными возможностями. Кроме того, объемы их производства, аналогов которых нет и сегодня, позволяли обеспечить ими всех тех, кто в них нуждается. А, несмотря на то, что «Инвалидки» не выпускаются уже больше двадцати лет, их и по сей день иногда можно встретить на дорогах.

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Машина, вопреки всем недостаткам, давала инвалидам свободу передвижения. /Фото: mediasalt.ru

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх