АВТОМОБИЛИСТЫ

17 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зверков19 января, 6:09
    Ничего такого нет на этой ЯВЕ. Просто поленились над реквизитом поработать, в итоге на жлоба нарвались.Мотоцикл "Ява" ба...
  • Erkin Sadullaev17 января, 8:25
    Все-таки нужно было доработать амфибию-автомобильСекретная и неизв...
  • александр Жихаренко17 сентября, 14:16
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

В 1950-х инженеры Горьковского автозавода создали небольшой автомобиль с автоматической коробкой передач. ГАЗ-18. Об этом проекте сейчас мало кто знает, было собрано всего 2 экземпляра, причем один сохранился до наших дней.

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Работы над созданием первого в СССР автомобиля такого класса начались в 1955 году, а в 57-м появился первый ходовой образец. Предполагалось, что машиной будут пользоваться в основном люди с ограниченными физическими возможностями, но впоследствии на заводе решили, что такая машина может стать интересной более широкому кругу пользователей.

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель объемом 600 см3 был расположен сзади его мощность была около 18 л.с. Конструктивно это была половинка нижнеклапанного двигателя Москвич-402. Предполагалось, что на ГАЗ-18 будет устанавливаться автоматическая коробка передач, тот же гидротрансформатор, которым планировалось оснащать большую часть «Волг» ГАЗ-21. Подвеска была независимой торсионной, тормоза барабанные, кузов – двухместный.

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Доступ к мотору был снаружи сзади, и частично изнутри. Двери открываются против хода, их необычная форма обусловлена удобством посадки в машину людей с различными физическими ограничениями, их пожелания учитывались при проектировке кузова.

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В 1958 году автомобиль был готов, по сути, к производству, вот только выпускать его негде было, на ГАЗе, недавно запустившем в производство «Волгу» свободных мощностей не было. МЗМА тоже был загружен, а в Запорожье полным ходом шла подготовка к выпуску «горбатого» ЗАЗ-965.

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Итогом стало прекращение дальнейших работ над проектом ГАЗ-18. Один готовый экземпляр, сохранившийся до наших дней, был передан в Серпухов, для ознакомления изготовителей «моргуновок» с его конструкцией, второй, передали в пользование Борису Котельникову, принимавшему участие в работе над проектом. Дальнейшая судьба второго экземпляра не известна, но судя по некоторым фото в интернете, он тоже сохранился, возможно находится в частной коллекции.

История

Картина дня

наверх