АВТОМОБИЛИСТЫ

17 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Транспортные корабли типа «Либерти»

Транспорты типа Liberty — огромная серия транспортных судов, построенная в США во время Второй мировой войны для перевозки военных грузов и компенсации потерь, причиненных торговому флоту подводными лодками Германии. Всего с 1941 по 1945 гг. было построено 2710 таких судов (в 1943 по три корабля в день!) для обеспечения массовых военных перевозок. На постройку корабля в среднем уходило 40-70 дней, при этом абсолютный рекорд составил 4 дня и 15,5 часов.

Погибло по разным причинам 253 транспорта, 19 просто развалилось в море. 41 корабль был передан СССР, их использовали до конца 1960-х.

Посмотрите как это происходило...

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Проект был разработан Американской комиссией по мореходству на основе британского типа Ocean, главной целью доработок было получить максимально дешевое и приспособленное к массовому производству судно. Например, для упрощения отказались от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях, повсеместно заменив его на мастику и линолеум.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Впервые в мировой практике судостроения в США перешли к полностью цельносварным корпусам, отказавшись от распространенных заклепочных соединений. Такое решение имело массу преимуществ, в том числе существенно уменьшало трудоемкость сборочных работ (снижение трудозатрат примерно на 30 процентов).

Помимо этого отказ от использования заклепок давал экономию в 600 тонн стали на каждом корпусе. Сварка корпусов транспортов типа «Либерти» велась как вручную, так и с использованием автоматической электросварки, которая позволяла ускорить процесс сборки кораблей, заменяя высококвалифицированный ручной труд. Программа строительства предполагала поточный монтаж при секционном методе сборки корпусов. Секции будущего корабля готовились в сборочных цехах и на предстапельных площадках, после чего в полностью готовом виде подавались на сборку. Вес каждой секции достигал от 30 до 200 тонн. Основной целью доработок также было максимальное удешевление самого корабля и его приспособление к серийному производству. Так, для упрощения было решено отказаться от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях транспорта, повсеместно дерево заменялось на линолеум и мастику. В процессе массового производства стоимость одного корабля удалось снизить с 1,2 миллиона долларов до 700 тысяч долларов.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Спешка при постройке и запуске в серию, особенно в условиях военного времени, не могла пройти бесследно. 19 кораблей данного типа ранней постройки буквально развались в море во время плавания. Причиной была некачественная сварка, неудачно выбранные стали и не до конца отработанные технологии. Однако это число составляет менее процента от всех построенных транспортов типа Liberty. В течение 1942 года эти недостатки постарались максимально устранить, хотя проблемы с прочностью корпуса, особенно в сложных погодных условиях на море, сохранялись до конца использования кораблей.

В дальнейшем опыт, полученный при постройке и эксплуатации транспортов типа «Либерти» был учтен в производстве следующей серии военных транспортов – «Виктори» (534 корабля) и танкеров Т2 (490 кораблей). При этом основная масса транспортов типа «Либерти» пережила Вторую мировую войну и использовалась во флотах многих стран еще десятилетиями. Поэтому миф о том, что данные транспорты были кораблями «в один конец» лишен какого-либо основания.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Паровая машина транспорта «Либерти» перед отправкой на верфь.

Силовая установка корабля включала в себя паровую машину тройного расширения, которая была заимствована от транспортов типа «Океан», и два нефтяных водотрубных котла, которые работали на мазуте. Помимо упрощения бункеровки и экономии топлива, использование нефтяных котлов позволяло кораблю избавиться от угольных бункеров, расположенных в надстройке, делая перемещения по кораблю более удобными. От паровой машины к единственному винту шел длинный валопровод, который проходил под трюмами №4 и №5. Силовая установка корабля обеспечивала ему максимальную скорость хода на уровне 11-11,5 узлов, это было стандартное значение для транспортных судов того времени.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Всего за период серийного производства с 1941 по 1945 год в США было построено 2710 транспортов типа «Либерти». Около 200 из них были переданы по ленд-лизу Великобритании, еще 41 корабль (38 транспортов и 3 танкера) были переданы СССР, а всего под советским флагом ходило 54 судна типа «Либерти», еще 13 кораблей были получены разными путями, в том числе куплены, уже после завершения Второй мировой войны. Активная эксплуатация данных транспортных кораблей продолжалась до конца 1960-х годов, когда они начали сниматься с рейсов из-за возросших расходов на эксплуатацию. В настоящее время в США сохраняется два восстановленных до ходового состояния транспорта типа «Либерти»: SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Тактико-технические характеристики транспорта типа Liberty:

Водоизмещение – 14 450 тонн.

Габаритные размеры: длина – 134,57 м, ширина – 17,3 м, осадка – 8,5 м.

Энергетическая установка – одна паровая машина, два котла, мощность – 2500 л.с.

Скорость хода – 11-11,5 узлов (20,4-21,3 км/ч).

Дальность плавания – 20 000 морских миль.

Экипаж – 38-62 человека (моряки торгового флота), 21-40 человек (военные моряки).

Вооружение: 127-мм (или 102-мм) орудие на корме для защиты от подлодок противника, 76-мм орудие на баке, до 8х20-мм зенитных автоматов «Эрликон».

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

1 - 2 дня после закладки, 4 - 24-й день строительства, корабль готов к спуску на воду.

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Суда типа "Либерти" в отстойнике в Италии, 1948 г.:

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Транспортные корабли типа «Либерти» tip, Либерти, корабль, транспорт

Источник

Картина дня

наверх