АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив

Смищук Роман Семёнович провел в оккупации долгое время, но после освобождения родного села присоединился к войскам.

Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив война, ссср, факты
 

17 марта 1944 года в ходе Уманско-Ботошанской оперции Крыжополь был освобождён силами 2-го Краснознамённого стрелкового полка, действовавшего в составе 50-й Запорожско-Кировоградской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии.Именно в этот полк, которым тогда командовал майор Твердохлебов, и был определён Роман Смищук.

50-я дивизия двинулась на плацдарм на румынском берегу Прута, где немцы начали контрудар по ликвидации этого плацдарма.

4 июня 1944 года 3-я стрелковая рота 2-го Краснознамённого стрелкового полка, ведя тяжёлые бои с превосходящими силами противника, оказалась отрезанной от основных сил на горе Олларилор в районе Моймешти. Для рядового Смищука и многих его товарищей этот бой был первым. Стремясь уничтожить роту, занявшую круговую оборону, противник ввёл в бой 16 танков PzKpfw IV.


 В этот критический момент Смищук проявил исключительное мужество: подпуская вражеский танк вплотную, подбивал его ходовую часть гранатой, а затем броском бутылки с жидкостью КС поджигал. Перебегая из окопа в окоп, Смищук буквально атаковал танки, бесстрашно выбегая к ним навстречу, и таким путём уничтожил один за другим шесть средних танков.


Седьмой танк завалил Смищука землёй, но этот танк тут же был подбит молодым бойцом, который и откопал Смищука из-под завала.
Личный состав роты, воодушевлённый подвигом Смищука, успешно прорвал кольцо и присоединился к своему полку.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1944 года Роман Семёнович Смищукбыл удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив война, ссср, факты

Это был не последний подвиг Смищука. 16 апреля 1945 года в бою за населенный пункт Гросс-Крауш уже на территории Германии, находясь у орудия прямой наводки, своими решительными действиями Смищук, ставший к тому времени старшиной, бесперебойно обеспечивал работу орудия, огнем которого в этом бою было подавлено 2 станковых пулемета и 3 ручных. В момент, когда противник при поддержке танков перешел в контратаку, были ранены наводчик и заряжающий.

Тов. Смищук, оставаясь у орудия, продолжал вести огонь по контратакующему противнику, подавил вражескую пушку и уничтожил до пятнадцати гитлеровцев». За этот бой Григорий Смищук был награжден орденом Славы III степени. Умер Роман Смищук 29 октября 1969 года, и был похоронен в посёлке Крыжополь Винницкой области.

Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив война, ссср, факты
 
Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив война, ссср, факты
 
Украинский киборг в одном бою уничтожил 6 танков врага и остался жив война, ссср, факты


Памятник Смищуку в центре Крыжополя.

Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх