АВТОМОБИЛИСТЫ

17 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Дагестан: особенности национального вождения

Дагестан: особенности национального вождения

Вы едете по однополосной трассе со скоростью 100 километров в час... На 10 км/ч превышаете, но ничего страшного: дорога хорошая, а вы в Дагестане. И тут вас начинает обгонять белая "Приора" без капота и с разбитым бампером... Обгоняет через сплошную, и её скорость явно под 150! Не успели вы удивиться, как "Приору" на скорости 200 по встречной обочине обгоняет маршрутка-"Газель", набитая пассажирами! А навстречу едет груженный кирпичом "КамАз"! Да, вы в Дагестане! Никто из участников этого шоу не нервничает, это вполне нормальная ситуация. "Приора" немного прижимается к вам, выдавливая на обочину, маршрутка берет еще левее, балансируя на краю кювета, и "КамАз" спокойно проходит между ними, словно верблюд сквозь игольное ушко!

Как водят в Дагестане, не водят нигде! Основные правила:

1. Не обогнал – не мужик. В любой ситуации обгоняй! Стоишь в пробке, и справа есть место для обгона? Обгоняй! Обгоняй по обочине, обгоняй через две сплошные, обгоняй! Или не мужик.

2. Тронулся без пробуксовки – не мужик. У настоящего дагестанца два положения педали газа: либо в пол, либо никак. Любой маневр – только с характерным визгом! Вначале это шокирует, но потом быстро привыкаешь и уже не замечаешь ничего необычного.



3. Красный – для лохов. Красный свет носит рекомендательный характер. Необязательно останавливаться. 

4. В принципе, две сплошные и другие правила тоже носят рекомендательный характер. 

5. Пристегнулся – не мужик!

6. Не нарушаешь – не мужик!

7. Паркуешься где хочешь.

8. Женщина за руль не садится (не видел ни одной).


01. На дорогах какой-то вечный хаос! Вначале пугает. Постоянное напряжение, как в Индии! Те, кто водил в Индии, Пакистане или Бангладеш, поймут меня.
Дагестан: особенности национального вождения

02. Удивительно, но аварии бывают крайне редко.
Дагестан: особенности национального вождения

03. Разворачиваться можно где удобно – это нормально.
Дагестан: особенности национального вождения

04. Обгонять тоже. Стоишь в пробке? Выезжай на встречку и обгоняй! Не будь лохом! Если вдруг справа или слева образуется место, куда может протиснуться машина – она протиснется!
Дагестан: особенности национального вождения

05. Правил нет.
Дагестан: особенности национального вождения

06. В Дагестане вы всегда видите "Ладу Приора" белого цвета. Нет такого вида, чтобы она в него не попала. Будь вы высоко в горах или на трассе, всегда в поле зрения будет белая "Лада Приора".
Дагестан: особенности национального вождения

07. Еще в Дагестане очень много заправок. Заправки идут одна за одной. Может быть 10 заправок подряд, может быть 20. На трассе или в центре города. В Дагестане заправки повсюду!
Дагестан: особенности национального вождения

08.
Дагестан: особенности национального вождения

09. На любой крупной заправке будет молельная комната.
Дагестан: особенности национального вождения

10. Иногда это просто помещение рядом с кассой и магазином.
Дагестан: особенности национального вождения

11. Иногда – отдельное строение.
Дагестан: особенности национального вождения

12. Кстати, тюнингом тут особо никто не балуется. Ну могут "Приору" немного занизить, но без криминала. Максимум – бочку с квасом поставят на диски с низкопрофильной резиной!
Дагестан: особенности национального вождения

13. Красиво!
Дагестан: особенности национального вождения

14. Диски от ментов. Газ – для экономии!
Дагестан: особенности национального вождения

15. Местные пишут на форумах, что затраты на газовое топливо получаются в среднем в 1,5–2 раза ниже, чем на бензин. Причём газовое оборудование тут ставят даже на машины с двигателями небольшого объёма типа тех же "Приор". Установка при этом стоит от 18 до 25 тысяч рублей, в зависимости от сложности, но дагестанцы говорят, что всё быстро окупается.
Дагестан: особенности национального вождения

16. Тонировать машины нельзя. Но кого это остановит? Дагестанца? Не смешите меня! Если надо скрыться от чужих глаз, дагестанец скроется! Здесь можно встретить невероятные комбинации различных шторок, занавесочек и сеточек на передних стеклах машин.
Дагестан: особенности национального вождения

17. Посадить ребенка за руль? Нет проблем! И ещё: никто не пристегивается. Вообще!
Дагестан: особенности национального вождения

18. На всю Махачкалу всего один прокат авто, и дают в основном "Лады" либо всякое корейское старье. Нормальную машину можно снять только с водителем. Причина – беспредел.
Дагестан: особенности национального вождения

19. Вот так здесь возят кирпичи... Да, они иногда падают!
Дагестан: особенности национального вождения

20. Вот так возят блоки песчаника. Да, они тоже на кочках иногда падают... Особенно забавно это на скорости...
Дагестан: особенности национального вождения

21. Вот так возят землю. Ну высыпается она понемногу, и что такого?
Дагестан: особенности национального вождения

22. Вот так – арматуру!
Дагестан: особенности национального вождения

23. Дагестанские маршрутки...
Дагестан: особенности национального вождения

24. Странно, что до сих пор никто не поставил им памятник!
Дагестан: особенности национального вождения

25. Проблемы с ними ровно те же, что и в других городах, но возведённые в абсолют. То, что в той же Уфе пассажиры называют гонками на маршрутках, у местных гонками не считается. Обычная неторопливая езда. В Махачкале всего 86 автобусов, 26 троллейбусов и около 5000 маршруток (по официальным данным – 2500). Обычная практика – запихнуть в микроавтобус больше пассажиров, чем он вмещает, или установить газовый баллон внутрь салона. О соблюдении скоростного режима и других правил можно даже не заикаться. Недавно водителей маршруток попытались легализовать – заставить их завести трудовые книжки и платить налоги – но те устроили забастовку.
Дагестан: особенности национального вождения

26. С троллейбусом тоже всё типично для российских региональных центров. У МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" большие долги перед МРСК Северного Кавказа, энергетики постоянно грозятся отключить троллейбусную сеть – история стара как мир. При этом городские власти уже несколько лет обещают развивать троллейбус и даже запустить маршрут Махачкала – Каспийск, по которому будут курсировать 30 новых машин "ТролЗа". Кто победит, скоро увидим.
Дагестан: особенности национального вождения

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх