АВТОМОБИЛИСТЫ

17 794 подписчика

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х

Вездеход-амфибия «Арго» - уникальная разработка, созданная сотрудником Челябинского тракторного завода более полувека назад. Удивителен факт попадания исторического объекта в руки банальных перекупщиков.

Сегодня вездеход-амфибия «Арго» из 1960-х выставлен на аукцион.

Инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Николаевича Мельниченко. В создании необычной восьмиколёсной амфибии ему помогали трое работников ГСКБ. В создании необычной восьмиколёсной амфибии участвовали сам Мельниченко и трое работников ГСКБ.

Сегодня вездеход-амфибия «Арго» из 1960-х выставлен на аукцион. ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Гидравлическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия».

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны.

В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя.

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объёму работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно, и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены. Название вездехода «Арго» тоже условное — его придумал следующий владелец, купивший гараж и получивший бонусом вездеход, который наследники конструктора, к счастью, не сдали на металлолом.

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Стартовая цена: 7 000 000 руб

Эстимейт: 11 000 000 руб — 14 000 000 руб

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Челябинская машина-амфибия «Арго», которую разработали в 1960-х ЧТЗ, авто, вездеход, газ, находка, разработки, ретро техника, самоделка

Источник

Картина дня

наверх