Уникальный внедорожник «Былина» из «Нивы» в стиле автомобиля 30-х годов

Мы прекрасно знаем, что внедорожники «Нива» довольно часто подвергали различным доработкам, как на заводе, так и силами сторонних мастерских. Порой на свет появлялись совершенно безумные проекты, такие как единственный в своем роде автомобиль «Былина».

Что это за чудо-юдо

Если посмотреть на эту машину спереди или сзади, то она вполне может сойти за какую-то современную реплику на модели 30-х годов прошлого века. Пухлые колесные арки, длинный капот с острой решеткой радиатора, интегрированные передние фары и задние фонари в крылья и так далее.

Наша родная «Нива» узнается, пожалуй, лишь сбоку. 

Авторами «Былины» стал коллектив дизайнерского ателье «НАМИ-Престиж». Интересно, что проект создавался по заказу одного неизвестного частного клиента, который захотел стилизовать «Ниву» в автомобиль 30-х годов. Специалисты ателье не растерялись и взялись за работу.

Как его создавали

Проект датируется 1994 годом. Капот не просто так удлинили практически вдвое. Дело в том, по замыслу, под ним должно было быть установлено сразу два двигателя, соединенных последовательно! Но смелую задумку реализовать не удалось, как не получилось установить какой-нибудь мощный мотор иностранного производства. Поэтому под капотом находится совершенно обычный 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-21213.

«Былина» из-за раздутых колесных арок получилась намного шире серийной версии — 2200 мм. Передняя подвеска осталась стандартной, только немного расширенной, а задний мост взяли от брянского фургончика БАЗ. Ведущими оставили только задние колеса.

Что сейчас с ним стало

К сожалению, после участия в нескольких «Автоэкзотиках» следы этого автомобиля теряются. Не известно также кто был заказчиком необычного проекта и кому он принадлежит сейчас. Более того, потерялись любые сведения и о судьбе ателье «НАМИ-Престиж».

источник

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх