АВТОМОБИЛИСТЫ

17 769 подписчиков

Свежие комментарии

Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

Экспериментальный транспортер высокой проходимости ЭТ-8, он же НАМИ 094 появился в 1964 году, в рамках исследований по созданию грузовиков высокой проходимости для военных нужд и гражданского освоения труднодоступных мест.

Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

НАМИ 094

Машина передвигалась на восьми пневмокатках, имела колёсную формулу 8Х8 и поразительное сходство с американским тягачом подобного типа - Teracruzer MM-1, производившегося с 1956 года компанией «FWD Corporation».

Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

FWD Teracruzer MM-1

Трудно сказать, кто у кого «подсматривал» конструкцию, ведь обе машины проектировались и появились в одно и то же время. Только американский вездеход, в отличие от нашего, пошел в серийное производство, хоть и ценник на него был, по тем временам, астрономический.

За внешним сходством машин скрыт ряд существенных технических отличий. НАМИ 094 был оснащен бензиновым V8 ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с., MM-1 оснащался восьмицилиндровым оппозитным авиационным бензиновым мотором воздушного охлаждения.

Каждая из тележек имела свой привод, пневмокатки приводились в движение через корпуса мостов, имелись два бортовых дифференциала и один, блокируемый, между тележками.

Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

Тормозные барабаны встроены в оси катков, рулевая система гидрообъемная, управлявшая отклонением передней тележки.

Грузовая платформа ЭТ-8 была цельнометаллической, сама машина построена на массивной раме, такие решение сильно увеличили вес машины, что сказалось на её проходимости не в лучшую сторону.

В ходе испытаний обнаружилась масса слабых мест. Транспортер был маломощный, сложный в обслуживании и тяжелый в управлении, большинству требований, перечисленных в техзадании от военных, он не соответствовал. В итоге проект НАМИ-094 был свернут, хотя дальнейшие исследования по применению пневмокатков на вездеходах в СССР продолжились.

Источник

Картина дня

наверх