"Месяц вымораживал машину из льда": как живут дальнобойщики на Крайнем Севере

Снимок фотографа отдела приключений Ивана Дементиевского.

Снимок фотографа отдела приключений Ивана Дементиевского.

Вадиму Бастахову 52 года, около двадцати из них он проработал дальнобойщиком, последнее время – в Якутии. По его словам, разница между работой в центральной России и на Дальнем Востоке – огромная. "Когда приехал в Якутию, мне было уже глубоко за 40. Думал, что знаю о себе и о машинах все, такой опытный мужик, но нет. Оказалось, то, с чем я сталкивался раньше – детский сад, а я мальчик по сравнению с опытными якутскими водилами. Пришлось наверстывать".


"Лед под машиной нужно уметь чувствовать"

Вот, что рассказывает Вадим: "Якутия (теперь я, наверное, прожив тут около десяти лет, могу говорить «наша») – удивительный регион. Когда живешь тут, то привыкаешь, а когда только попадаешь сюда – непривычно. Зимой большая часть населенных пунктов зимой никакими трассами не связана – заметает все. А грузы в любом случае возить надо: есть поселки и деревни, там людям жить надо, есть, мыться, вещи стирать. Еда им нужна, мыло, дрова, уголь. Доходит до смешного: однажды я своему знакомому пенсионеру привез хорошую зубную щетку: он до этого три года щетку не менял, ближайший магазин далеко, а он больной человек. В некоторые места и летом сложно доехать, а зимой все еще сложнее. И в дороге тебя никакие спасательные службы не спасут, мобильной связи на маршруте нет, рации в сложном рельефе тоже берут черт знает как (чаще всего - никак). Все, что у тебя есть на маршруте – ты сам, машина и помощь таких же водителей. Бывает, едешь, видишь впереди коллега тянет свой большегруз по льду. Остановитесь, поговорите, узнаете дорожную обстановку – вот тебе и радио, и интернет, и новости. Зимние наши маршруты часто проходят по льду, вот тут главная опасность – провалиться.

Вполне реальная ситуация: машина провалилась под лед, температура -45.

Вполне реальная ситуация: машина провалилась под лед, температура -45.

Хозяин машины уже который день пытается вызволить свой транспорт. "Люди у своих грузовиков обустраивают временные жилища – устанавливают палатку с печкой, пригоняют домик на колёсах", – рассказывает фотограф Ваня Дементиевский, который работал в этих местах.

Хозяин машины уже который день пытается вызволить свой транспорт. "Люди у своих грузовиков обустраивают временные жилища – устанавливают палатку с печкой, пригоняют домик на колёсах", – рассказывает фотограф Ваня Дементиевский, который работал в этих местах.

"Когда едешь по реке, лед нужно чувствовать, слышать, понимать насколько он сейчас опасен. Бывает, что прямо ощущаешь, сидя на сиденье как он пружинит. На это ощущение и ориентируешься, этот навык приходит с опытом", – поясняет Вадим.

А вот, что говорит фотограф нашего отдела приключений, Ваня Дементиевский: "Зимник – самая настоящая дорога жизни. Если бы не зимники, то во многие поселки нельзя было бы завозить еду и жизненно необходимые для быта вещи. Я, на пути к морю Лаптевых, встречал многих водителей, которые надолго засели во льдах. И вот они недели (или даже месяца) сидят и откапывают своих механических кормильцев, отмораживают машины. Машина – единственный инструмент для заработка, ее не бросишь".

Машина, попавшая в ледяной плен. Ваня рассказывает: "Хозяин уже не один месяц живет около нее. Транспортное средство – единственный кормилец. Если не успеть вытащить до наступления тепла, то лед просто напросто переломит грузовик".

Машина, попавшая в ледяной плен. Ваня рассказывает: "Хозяин уже не один месяц живет около нее. Транспортное средство – единственный кормилец. Если не успеть вытащить до наступления тепла, то лед просто напросто переломит грузовик".

А вот, что рассказывает Вадим Бастахов: "Я бы свою работу на другую не променял. Это, наверное, опасно, сложно (хотя, конечно, мне моя работа уже давно кажется обычной), но не за прилавком же в магазине мне сидеть? Или что – в офисе кресло продавливать? Никогда не забуду: однажды, я по просьбе жителей маленькой и удаленной от поселков деревни (зимой туда можно целый день ехать – и не доехать) – захватил с собой детских игрушек к Новому году. Игрушки простые, китайские, детям прям там у машины их и раздали. Какие они были счастливые. Я зарабатываю деньги, да, но приятно еще себя чувствовать не просто винтиком в каком-нибудь офисном мире, а полноценным человеком, который делает важные дела".

Ищем мужчин с опытом дальнобойщиком для публикации заметки об этой непростой работе – в журнале Men's Health Russia. Пишите в комментариях или сюда - zoanton@yandex.ru.

Фото Ивана Дементиевского, спасибо

Очумелые ручки: Турбированный мотоцикл Урал из Молдовии

ажется, что наши кулибины способны бесконечно удивлять. Много кто занимается доработкой оппозитных мотоциклов Урал, но практически никто не делает ничего достаточно сумасшедшего, чтобы все обратили на это внимание. Но этот парень сделал! Он оснастил двигатель своего Урала турбонаддувом.

Скажу сразу, что этот Урал сделан не в России, а в дружественной Молдавии. Первое, что бросается в глаза — это даже не доработанный двигатель, а «колхозный» тюнинг. Одни только выхлопные трубы с тремя торчащими вверх выхлопными патрубками чего стоят!

Но вернемся на мгновенье к двигателю. Кроме уже упомянутого турбонаддува, он был расточен до 850 кубических сантиметров (стоковый имеет объем 649 кубических сантиметров). Установлена поршневая от «Нивы». Если двигатель стандартного Урал М-67-36 выдаёт 36 л.с., то на доработанном удалось снять 65 л.с.

Вы только послушайте, как он звучит:

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Для охлаждения такого мощного силового агрегата потребовалось установить масляный радиатор. Он находится в районе коленок водителя и защищен мощными стальными трубами.

Заднее колесо установлено на сплошной ретродиск, одетый в резину «Dunlope». Задранное заднее крыло дало возможность установить сиденье от современного байка, что придает стремительности всему мотоциклу.

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Владелец мотоцикла сделал множество других модификаций. Например, тут установлена приборная панель от ВАЗа, противотуманные фонари по бокам и на переднем крыле, электростартер, кастомный передний обтекатель, а также рация на руле. Заднее колесо в виде цельного диска с круглыми прорезями, кажется, сделано вручную.

Любопытно, что все работы были проделаны собственными руками в самом обычном гараже в одном из молдавских сёл. Браво, работа действительно очень любопытная и достойна внимания.

источник

Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх