АВТОМОБИЛИСТЫ

17 824 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Филиппов
    УЛЫБАЕТ И РАДУЕТ позитивный настрой создателей этих авто! Люди лишённые чувства юмора, такое никогда бы не сотворили!...Берегите глаза: П...
  • Дядя Саша Polichek
    Добавлю: несчастная Победа! И кто так над этим изделием поиздевался?Секретная и неизв...
  • Дядя Саша Polichek
    Поулыбался! Это - Вещь!Секретная и неизв...

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Начало 90-х было тяжелым временем для многих авто- и мотозаводов постсоветского пространства. Плановая экономика уступила место жесткой рыночной, население стремительно обнищало, спрос на устаревшую продукцию на экспортных рынках катастрофически снижался. В таких условиях серьезно упало и качество производимой техники: повсеместно наблюдался отход от технологий покраски и сборки, тотальная экономия материалов, нехватка комплектующих.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле "Минск" 1992 года выпуска, который является ярким представителем того периода нестабильности. Судите сами — на его одометре значится пробег всего в 257 километров, а всю свою жизнь аппарат простоял в сарае под грудой хлама.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

 

Тем не менее, товарный вид минского 2-колесника оставляет желать лучшего. Особенно это касается заводской краски, которая сильно пострадала от времени. Не в лучшем виде пребывают и некоторые хромированные детали: колесно выхлопной системы, перья вилки и задний багажник.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Левая крышка двигателя здесь почему-то от "Минска" более ранних выпусков, хотя мотоцикл был куплен новым первым владельцем именно в таком виде.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Точное заводское название модели звучит как ММВЗ-3.112. Это легкий дорожный двухместный мотоцикл производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода, который выпускался в период с 1980 по 1995 год.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего "Минска" ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую "сельскую" модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у "сельского" варианта — разборный.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

В зависимости от модификации такой "Минск" развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года
Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх