Последние комментарии

  • fastas .19 марта, 13:05
    Как то стороной обошли милицейские Москвичи. И на последнем фото в салоне 21-й Волги стоит рация выпуска конца семиде...Операция Перехват: какими были автомобили ГАИ СССР
  • Александр Александров19 марта, 12:33
    Бизнесмены от гайцов организовали комерческие предприятия и умело обдирают сограждан. Чем больше чинуш, тем больше бе...Внимание! Фантомные штрафы ГИБДД
  • a54211524003a_db19 марта, 11:38
    Из серии "Когда коту делать нехрен..."Владельцу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «дикий» Москвич-2141

История первых советских автобусов с полным приводом

Полноприводные автобусы - довольно редкое явление для мировой автомобильной истории. Их применение довольно специфично даже в нашей стране с её суровыми зимами и труднопроходимыми дорогами. Но советские конструкторы все же не обошли стороной подобные конструкции и выпускают, даже серийно, такие полноприводники.

Сегодня поговорим о самых первых автобусах с полным приводом. Считается, что самыми первыми появились автобусы-лаборатории ПАЗ-663 и сельские автолавки ПАЗ-659. Они базировались на специальном полноприводном шасси ГАЗ-63Е, а кузов основывался на обычном пассажирском ПАЗ-651. Причем, судя по всему, полноприводное шасси никак не отражалось на индексе этих автобусов: они могли существовать как с задним, так и с полным приводом.

Полноприводный автобус ПАЗ на испытаниях

Полноприводный автобус ПАЗ на испытаниях

Чуть позже документацию на производство таких автобусов передали на Курганский Автобусный Завод, где они производились под индексом КаВЗ-663. Первый опытный образец выпустили в 1961 году, а до конца года изготовили уже 52 товарных экземпляра.

Восстановленный КаВЗ-663

Восстановленный КаВЗ-663

Примечательно, что первоначально КАвЗ-663 именовался в документации как «автобус для сейсмических станций», а обозначение «КАвЗ-663» было введено в техническую документацию Распоряжением №57 Главного инженера от 23 февраля 1961 года.

Водительское место КаВЗ-663

Водительское место КаВЗ-663

В задней части кузова отсутствовало остекление. Место водителя и сопровождающего было отгорожено от грузового отсека специальной перегородкой. Геофизическое оборудование на эти автобусы устанавливали Мытищинский приборостроительный завод и завод «Нефтеприбор».

КаВЗ-663

КаВЗ-663

Эти модели может и стали первыми серийными гражданскими полноприводными автобусами, но всех на десяток лет опередили военные. И это не удивительно, ведь им подобная техника была нужнее, чем гражданке. Московский завод ЦАРЗ-1 начал испытания полноприводных штабных автобусов АП-6 в 1954 году. Они также базировались на полноприводном шасси ГАЗ-63.

АП-6 на базе ГАЗ-63

АП-6 на базе ГАЗ-63

Испытания показали малопригодность таких автобусов к военной службе. Основная причина - слишком высокий центр тяжести, который делал эксплуатацию полноприводных автобусов на бездорожье довольно опасной. Этим, кстати, объясняется небольшое производство полноприводных автобусов из «ГАЗ-63» и на других заводах.

АП-6 на испытаниях

АП-6 на испытаниях

Кроме этого негативно играла неоптимальная развесовка: в нагруженном состоянии на заднюю ось приходилось до 70% всего веса, что вкупе с огромным задним свесом часто приводило к застреванию автобуса. Тем не менее, небольшая партия таких автобусов под индексом АП-4-63 все же поступила в армию.

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх