Дорожный туризм: как выглядел советский трейлер

Частенько, просматривая американские фильмы, можно заметить, что у многих семей есть трейлер - своеобразная дача на колёсах, которая крепится как прицеп к автомобилю. Однако далеко не все знают, что и в Советском Союзе такие были. Причем самой знаменитой моделью кемпинга оказалась палатка, а не цельнометаллический дом на колесах.

Пожалуй, самым известным примером прицеп-палатки среди советских граждан была модель «Скиф» и многие ошибочно полагают, что именно она была первой в СССР. Однако это не так.

Раньше всех, в 1958 году, появился «РАФ-04» - детище Рижского автобусного завода, которое представляло собой как раз цельнометаллический прицеп-дачу.

Так выглядела дача на колесах рижского производства. /Фото: topast.ru

Так выглядела дача на колесах рижского производства. /Фото: topast.ru

«РАФ-04» был в большей мере приспособлен к легендарному советскому автомобилю «Победа». Во-первых, для шасси трейлера были использованы рессоры, амортизаторы и другие агрегаты машины. Кроме того, именно для «Победы» было спроектировано ТСУ для буксировки прицепа.

Сам же трейлер внутри условно делился на две зоны: хозяйственная и салонная. В первом находились шкафчики для одежды, посуды и еды, а также место для газовой плиты с баллонами типа «Турист». В салоне же располагались два дивана с поднимающимися спинками, которые образовывали еще два спальных места.

Салон первого советского трейлера. /Фото: treiler.ru

Салон первого советского трейлера. /Фото: treiler.ru

А вот эпоха знаменитого прицепа «Скиф» началась в 1973 году. Продукт производства пермского завода «Машиностроитель» представлял собой туристическую палатку на колесах и практически сразу завоевала огромную популярность у потребителя.

Первая модель «Скиф-М1» выпускалась вплоть до 1987 года, когда была создана новая модификация знаменитого советского кемпинга - «Скиф-М2». Её производство продолжалось целых двадцать лет.

Реклама прицепа в журнале «За рулем» за 1973 год. \Фото: kbsmirnova.ru

Реклама прицепа в журнале «За рулем» за 1973 год. \Фото: kbsmirnova.ru

Гораздо более любопытной модификацией трейлера палаточного типа была дача-амфибия «Дон». Разработана она была на базе Горьковского авиационного завода, а в серию пущена в 1978 году. Сохранилось следующее описание этого необычного трейлера в журнале «Катера и яхты»: «Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.»

Советская дача-амфибия. /Фото: stena.ee

Советская дача-амфибия. /Фото: stena.ee

И все же, трейлеры западного типа не обошли стороной советское производство. Первой попыткой создать крепкий дом на колесах был отечественный автотрейлер 8120А, или «Прицеп-375», производство которого было налажено на Ростовском вертолётном заводе. Однако, несмотря на неплохие, максимально приближенные к западным образцам характеристики, его выпуск оказался недолгим.

Первый советский дом на колесах. /Фото: topast.ru

Первый советский дом на колесах. /Фото: topast.ru

Гораздо более успешной оказалась модель прицепа-дачи МАЗ-8132, которая появилась на закате Советского Союза в 1991 году. Как и большинство своих «коллег», трейлер был четырехместным, имел кухню и туалет. Кроме того, по требованию владельца в кемпинг можно было установить импортные холодильник и газовый отопитель, за неимением отечественных аналогов. Всего МАЗ-8132 было выпущено около полутора тысяч.

Прицеп-дача был копией югославского кемпинга «Адрия». /Фото: livejournal.com

Прицеп-дача был копией югославского кемпинга «Адрия». /Фото: livejournal.com

Конечно, в СССР были в ходу и импортные модели, к примеру, производства ГДР. Однако они были настолько редкими и дорогими, что из приобретение считалось едва ли не чудом. И все же, почему-то именно палаточные модели советских кемпингов оказались наиболее популярными. Более того, их и сегодня можно увидеть на пляжах, ведь изготовлялись они, как и многое в СССР, что называется «на века».

Источник

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх