АВТОМОБИЛИСТЫ

17 795 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Сталь Гадфильда

Сталь Гадфильда — сталь (11-14,5 % Mn, 0,9-1,3 % С) с высоким сопротивлением износу (истиранию) при больших давлениях или ударных нагрузках, также для неё характерна высокая пластичность.
Предложена в 1882 году английским металлургом Робертом Гадфильдом (Robert Hadfield).

Сталь Гадфильда сильно наклёпывается при ударных нагрузках. Из неё изготовляют траки гусениц танков, тракторов, машин, щёки дробилок, рельсовые крестовины, стрелочные переводы, работающие в условиях ударных нагрузок и истирания, а также - оконные решетки в тюрьмах.
Кстати, применение стали Гадфильда для изготовления решеток в тюрьмах явилось, пожалуй, самым издевательским приёмом против заключенных. Даже имея пилу по металлу, перепилить такую решетку невозможно, поскольку в процессе резания происходит сильный наклеп обрабатываемой поверхности, и как следствие - упрочнение, увеличение твердости до твердости режущей ее пилы и выше. Этот фактор и обуславливает невозможность перепилить решетку, изготовленную из стали Гадфильда.

Сталь Гадфильда история, факты
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх