АВТОМОБИЛИСТЫ

17 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

Горьковский автозавод разработал немало автомобилей для нужд советской армии. Я покажу вам наиболее интересные и редкие образцы такой техники которые мало кто видел, а большинство из них и вовсе секретные.

Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

ГАЗ-69 с фрезерными движителями и опорными лыжами

В конце 50-х годов, завод приступил к испытаниям ГАЗ-69 с новыми перспективными фрезерными движителями, предназначенные для передвижения зимой. На машину были установлены металлические колеса большого диаметра.

Ширина колес была около 15 см, а по их окружности можно было заметить острые лопатки. К переднему и заднему мосту крепились широкие лыжи.

Принцип передвижения был следующим: машина выезжала на снежную целину, проваливалась до грунта и цеплялась фрезой, а опорные лыжи поддерживали кузов на снегу. На испытаниях такой ГАЗ-69 показал высочайшую проходимость, даже больше чем у гусеничных машин. Однако из-за своей крайней узконаправленности конструкция не была одобрена к серийному производству.

Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

ГАЗ-62Б

Еще одна интересная машина, была построена в 1956 году и назвалась она ГАЗ-62Б. Ключевой особенностью этого вездехода была колесная формула 8х8.

На четырех осях были установлены односкатные шины низкого давления диаметром 16 дюймов, с системой подкачки.

В качестве силового агрегата использовался двигатель ГАЗ-12 объемом 3,5 литра и мощностью 95 л.с.

Раздаточная коробка устанавливалась по центру, от нее крутящий момент распределялся к средним мостам, а затем на крайние. Автомобиль имел удлиненный тентованный кузов с откидным бортом.

Общая колесная база составляла 3500 мм, а дорожный просвет 360 мм. На дороге с хорошим покрытием ГАЗ-62Б массой более 4 тонн, был способен разогнаться до внушительных 80 км/ч.

По результатам внедорожных испытаний машина показала неудовлетворительные результаты.

Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

Ранний вариант ГАЗ-66Б с легкими гусеницами

Неизвестные вездеходы ГАЗ, которые не пошли в серию

Поздний вариант с траками, ГАЗ-66С

На ГАЗе опытно-поисковые работы велись не только с легковыми машинами.

Горьковские специалисты, так же не обошли вниманием свой лучший внедорожный грузовик - ГАЗ-66.

В основном эксперименты сводились к установке на автомобиль более эффективных движителей. Инженеры самостоятельно разработали съемные гусиничные системы, которые не требовали значительной переделки базовой машины.

Такой вариант автомобиля назвали ГАЗ-66Б, вместо колес устанавливались легкие безтраковые гусеницы. С ними автомобиль показал среднюю проходимость на легких несущих покрытиях.

Позже, для устранения этого недостатка, был установлен усиленный траковый движитель, но конструкция получилась не очень надежной и громоздкой. Проект был свернут.

Середину 50-х и начало 60-х годов на ГАЗе, можно охарактеризовать, как скрупулезную аналитическую работу по поиску новых решений повышения проходимости автомобилей.

Хотя представленные в статье типы движителей и не пошли в серию, наработки по созданию трансмиссий и кпп с улучшенными характеристиками, весьма пригодились в создании последующих опытных и серийных автомобилей.

Источник

Картина дня

наверх