АВТОМОБИЛИСТЫ

17 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

В одной из статей мы уже рассказывали, что будет, если внедорожник УАЗ «Буханка» поставить на гусеничное шасси: получилась интересная машина-вездеход, которую назвали ЗВМ-2411 «Узола».

Но у ЗВМ-2411 есть и «старший брат», которого официально зовут «Ухтыш» (ЗВМ-2410), созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер». Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.

Ухтыш – это имя небольшой реки в Нижегородской области.

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Вездеход ЗВМ-2410 "Ухтыш"

***

На вездеходы ЗВМ-2410, как и на ЗВМ-2411 устанавливаются три варианта двигателей: бензиновый четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 143 лошадиные силы, дизельный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-51432.10 мощностью 114 лошадиных сил, и дизельный четырехцилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 мощностью 120 лошадиных сил.

Двигатели «Ухтыша» агрегатируются с четырехступенчатыми и с пятиступенчатыми механическими коробками передач. Снаряженная масса машины составляет 2800 кг, грузоподъемность – 500 кг.

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10

***

Рулевое управление – штурвального типа, механизм поворота машины - бортовой фрикцион с остановочными тормозами, который оснащен пневматическим сервоприводом.

Гусеничная ходовая часть машины имеет шесть опорных катков и три поддерживающих ролика.

Независимая балансирная торсионная подвеска с амортизаторами, большой дорожный просвет (400 мм), а также резиноармированные гусеницы шириной 390 мм и давлением на грунт 0,19 кг/см обеспечивают вездеходу «Ухтыш» хорошую проходимость по пересеченной и заснеженной местности.

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Кабина вездехода ЗВМ-2410 "Ухтыш"

***

Пятиместный кузов «Ухтыша» установлен на стальной несущий герметичный корпус, который оснащен водооткачивающим насосом. Благодаря этому, ЗВМ-2410 обладает важным качеством - машина способна с ходу преодолевать водные преграды на плаву со скоростью до 5 км/ч.

При этом максимальная скорость гусеничного вездехода «Ухтыш» на твердой поверхности составляет 50 км/ч.

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Вездеход "Ухтыш"

***

Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» сертифицировано как "самоходная машина", поэтому для управления этой машиной необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста.

Единственное, чего не хватает этой машине, на наш взгляд, так это хорошей гидравлической системы для навесного оборудования – с ней «Ухтыша» можно было бы вполне назвать «многофункциональным трактором». А так – это просто хороший «речной охотник» для бездорожья, даже с дополнительно устанавливаемой лебедкой.

Гусеничный УАЗ? Нет – это вездеход «Ухтыш»

Вездеход ЗВМ-2410 "Ухтыш"

***

О гусеничном вездеходе ЗВМ-2411 «Узола» вы можете прочитать в нашей статье: УАЗ - гусеничный трактор?

Картина дня

наверх