АВТОМОБИЛИСТЫ

17 795 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена

Если 21-я "Волга" является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит "старушке" Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с цировками, округлыми боками и блестящими "щеками" изящного бензобака — такие аппараты до сих будоражат сердца и души любителей двухколесной техники.

Безупречный дизайн: ни отбавить, ни прибавить!

Безупречный дизайн: ни отбавить, ни прибавить! авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Эх, сейчас бы на рыбалку, на Черные камни

Несколько лет я пытался найти хоть какую-нибудь "Яву" в состоянии "капсула времени" — то есть в заводском деревянном ящике, в котором эта техника продавалась в торговой сети СССР. Однако, попытки были тщетными: мне попадались различные "Ижы", "Восходы", "Уралы" и даже "Тулицы" без пробега, но на след абсолютно новой Jawa выйти так и не удалось. А какое количество жуликов, разводил и мошенников я повстречал за время поиска — в этой сфере уже работает целая индустрия обмана и кидалова.

Эх, сейчас бы на рыбалку, на Черные камни авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

 

По эстетике и инженерии Jawa тех лет не уступали лучшим представителям капиталистического мотопрома

И вот однажды, во время посещения субботнего авторынка в небольшом городке я случайно познакомился с Евгением, который, как оказалось, занимается реставрацией мототехники советского периода.

Причем основное его направление — это как раз "старухи" Jawa различных годов и модификаций.

По эстетике и инженерии Jawa тех лет не уступали лучшим представителям капиталистического мотопрома авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Мечта любого мальчишки в СССР

Жека как раз заканчивал работы по своему очередному проекту — "Яве" с коляской образца 1972 года и мы договорились, что при случае я заскочу к нему в гости для более детального ознакомления с этим замечательным аппаратом.

Мечта любого мальчишки в СССР авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Эти мотоциклы активно экспортировались не только в СССР, но и в страны Западной Европы и даже Америку

Признаться честно — я никогда не был большим поклонником реставраций и всегда отдаю предпочтение технике, которая сохранила максимум заводских деталей, а также краску и хром. Данный экземпляр подкупил тем, что при его восстановлении использовались исключительно аутентичные чехословацкие запчасти из старых запасов, произведенные еще в 70-80-е годы.

Эти мотоциклы активно экспортировались не только в СССР, но и в страны Западной Европы и даже Америку авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Кто помнит — сколько в 1972 года стоила такая Jawa с коляской?

Кто помнит — сколько в 1972 года стоила такая Jawa с коляской? авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Органы управления в духе минимализма

На Западе даже есть специальный термин для таких комплектующих — NOS или New Old Stock. Так вот, конкретно на этой "Яве" количество таких деталей максимально велико: новые обода колес, шины Barum, задние амортизаторы и передняя вилка в сборе, задний фонарь, колени глушителя и сами хромированные трубы и многое, многое другое.

Органы управления в духе минимализма авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

На коляске используется чуть другая резина Barum — с усиленным бортом. Из знания таких нюансов и складывается работа реставратора

На коляске используется чуть другая резина Barum — с усиленным бортом. Из знания таких нюансов и складывается работа реставратора авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Но больше всего меня впечатлил абсолютно новый, в родной картонной упаковке, сухозаряженный 6-вольтовый аккумулятор производства предприятия Pražská Akumulátorka: нужно только залить свежий электролит и он начнет работать!

Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Аутентичный новый аккумулятор прямиком из 70-х!

Аутентичный новый аккумулятор прямиком из 70-х! авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Коробка, инструкция. На внутренней стороне крышки выбито Barum

А как вам оригинальный ветровой щиток из плексигласа да еще и небольшим зеркальцем заднего вида? В советское время магазинная цена этой вещицы составляла 25 рублей, но в свободной продаже их было не сыскать, а у спекулянтов ценник доходил до 50-60 "деревянных". В наше же время, за данный аксессуар в хорошем состоянии (не говоря уже о новом) просят порядка 200 долларов: за эти деньги можно купить целую "Яву" в убитом состоянии!

Коробка, инструкция. На внутренней стороне крышки выбито Barum авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Обязательный аксессуар для любителей мототуризма

Официально, серийное производство "старушек" (typ 360) продолжалось до 1974 года, когда ей на смену пришла более современная модель 634 ("вишневка") с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.

Обязательный аксессуар для любителей мототуризма авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

А так выглядит оригинальный насос

А так выглядит оригинальный насос авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Набор литературы разных годов

История этого экземпляра следующая: за основу была взята "одиночка" 1972 года в плохеньком состоянии и ей до пары удалось найти практически новую коляску Velorex, которая долгие годы пролежала на чердаке в превосходном сохране и комплектности.

Набор литературы разных годов авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Сохранилась даже родная уплотнительная резинка ветрового стекла коляски — большая редкость в наше время. Новодельные сильно уступают по качеству

Кропотливо, шаг за шагом были отреставрированы (либо заменены на оригинальные новые) все элементы мотоцикла, поэтому сейчас он выглядит и работает чуть ли не лучше, чем когда сошел с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу. По такому случаю было решено даже обнулить показания одометра, ведь у мотоцикла теперь началась новая жизнь.

Сохранилась даже родная уплотнительная резинка ветрового стекла коляски — большая редкость в наше время. Новодельные сильно уступают по качеству авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Помните, эти ключики FAB с собачкой?

350-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Jawa выдает 17,7 л.с. и в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным звучанием. В советские годы, особым шиком среди владельцев Jawa был запуск мотора рукой.

Помните, эти ключики FAB с собачкой? авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Даже мотор тут очень красивый

Опытные "явисты" наверняка заметили на фото некоторый отход от полной оригинальности. Действительно, по сугубо эстетическим причинам, на этом мотоцикле установлено более глубокое (с цировками) передние крыло от "старушки" ранних выпусков (родное есть в наличии), а также похромированы колесные спицы (по заводу идет цинкование).

Даже мотор тут очень красивый авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Jawa 350 "Старушка": вишневая классика на все времена авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, ява

Какие формы, какие очертания!

Какие формы, какие очертания! авто, мото, мотоцикл, мотоцикл Ява, олдтаймер, ретро техника, яваИсточник

Картина дня

наверх