АВТОМОБИЛИСТЫ

17 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

С новым годом, с новым ценником! Насколько подорожают машины в 2016 году?

Насколько вырастут цены на автомобили? И какие факторы способствуют подорожанию?

С новым годом, с новым ценником! Насколько подорожают машины в 2016 году?

Российский авторынок пребывает в тяжёлом нокауте: за год он сократился на 37% и продолжает терять позиции. Согласно прогнозу экспертов, в 2016 году будет продано не более 1,3–1,6 миллиона новых автомобилей; причём только в том случае, если действующие программы господдержки сохранятся. Главным негативным фактором остаётся рост цен на машины: в 2015 году они прибавили в стоимости на 20–25%, в следующем году эта тенденция лишь укрепится. Из-за чего, насколько и как быстро будут дорожать автомобили в новом году?

Слабый рубль

Главный фактор риска — это, конечно, колебания курсов валют: согласно отчёту аналитического агентства «Автостат», за год доллар вырос к рублю вдвое, однако цены на автомобили повысились только на 25%. Разницу, считают в агентстве, производители будут «нагонять» в будущем году. Однако резкого скачка цен не ожидается: напротив, ценовая политика большинства участников рынка сейчас направлена в управляемое и плавное удорожание. Которое будет компенсироваться различными маркетинговыми акциями и скидками.

Первый этап роста цен придётся на январь: большинство компаний уже заявили о 2–5% подорожании модельного ряда с начала 2016 года.

Отметим, что авторынок чутко реагирует на состояние национальной валюты, «отыгрывая» как вверх, так и вниз. Прошлой весной при относительной стабилизации курса рубля автопроизводители поспешили скорректировать цены в сторону снижения — от 7% до 12%. Так что остаётся надеяться, что в будущем году рубль не будет сильно лихорадить.

Новый экологический стандарт

Другая причина грядущего роста цен — это переход России на более жёсткий экологический стандарт для двигателей по нормам выбросов вредных веществ в атмосферу — Евро-5. Это значит, что с января все локально выпускаемые или импортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны отвечать новым требованиям. Однако, согласно данным «Автостата», по состоянию на ноябрь текущего года лишь 38% продаваемых в России автомобилей соответствовали Евро-5. Причём речь, в основном, об импортируемых в страну иномарках: машины местной сборки оснащаются двигателями класса Евро-4. Исключение составляет только новый ВАЗовский седан Lada Vesta. Согласно прогнозам экспертов, затраты на модернизацию ДВС под новые требования удорожат автомобили на 2–7%. Покупателям стоит ожидать роста цен на все рыночные бестселлеры: Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, Nissan Almera и Chevrolet Niva и так далее.

Утилизационный сбор

На этой неделе правительство России дало добро на индексацию утилизационного сбора. Как следует из постановления, ставка будет повышена с 1 января 2016 года на 65%. То есть за автомобиль с объёмом двигателя 1–2 литра придётся заплатить 44 тысячи рублей вместо прежних 27 тысяч. Более литражная машина обойдётся в 51 тысячу рублей. По прогнозам экспертов, повышение утилизационного сбора сразу же приведёт к росту цен на 20–40 тысяч рублей. Отметим, что ставка не менялась с момента появления этого сбора в 2012 году, что практически обесценило его. Ведь цены на автомобили за это время увеличились в полтора раза.

Санкции

«Санкционная война», развернувшаяся между Россией и Турцией, может обернуться не только ростом цен на автомобили, но и исчезновением некоторых машин из продажи. Дело в том, что в локальном производстве автомобилей используются турецкие комплектующие; в списке «зависимых» марок числятся практически все крупные производители: «АвтоВАЗ», ГАЗ, КАМАЗ, Renault, Toyota, KIA. Общий объём поставок комплектующих из Турции — около $150 миллионов. Российские заводы уже столкнулись с дефицитом запчастей для сборки; это грозит остановкой производства, а значит, ростом цен на готовые машины. Кроме того, из Турции импортируется ряд популярных моделей, например, Toyota Verso и Honda Civic, которые могут исчезнуть из продажи. По данным агентства «Автостат», с января по октябрь 2015 года в России было продано 4889 автомобилей, собранных в Турции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх