АВТОМОБИЛИСТЫ

17 795 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

В 1990-е годы на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ) в Ярославской области был разработан универсальный четырехколесный мотоцикл (сейчас такие машины называются «квадроцикл»).

Справка:

Тутаевский моторный завод был построен в 1971 году и производил агрегаты для двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
В дальнейшем перешел к самостоятельному производству тяжелых дизельных двигателей, в том числе и для тракторов К-700. В настоящее время входит в состав концерна «КамАЗ».

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

Мотовездеход "Рысь-1"

***

Новая машина, которую назвали «Рысь-1», имела рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса, редукторный задний мост, жесткую подвеску задних колес и двухрычажную независимую переднюю подвеску с амортизаторами.

На мотовездеход устанавливался бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 0,35 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 25 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 33 Нм.

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

Мотовездеход "Рысь-2"

***

Двигатель агрегатировался с механической четырехступенчатой коробкой передач. Редуктор заднего моста был двухступенчатым (с понижающей передачей) с блокируемым дифференциалом и реверсом (задним ходом).

Кроме того, на редукторе можно было установить ВОМ (вал отбора мощности), что позволяло использовать машину не только как транспортное средство, но и как мини-трактор с навесным оборудованием для различных работ.

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

Задний мост и подвеска мотовездехода "Рысь"

***

Длина машины составляла 2,2 м, ширина – 1,2 м, колесная база - 1,3 м. Размер колес: 580х220 (шины Я-419), тормоза – гидравлические, на все четыре колеса.

Максимальная скорость мотовездехода «Рысь» снаряженной массой 370 кг достигала 85 км/ч.

Спереди и сзади установлены достаточно объемные трубчатые багажники. Кроме того, двухместная «Рысь» могла буксировать прицеп массой до 330 кг (для этого имелся фаркоп и электрическая розетка) со скоростью до 50 км/ч.

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода

Мотовездеход "Рысь-2", зима 2004 год

***

В 2004 году машину слегка модернизировали – установили пружинную заднюю подвеску с амортизаторами и шаровые опоры в передней подвеске.

Новый мотовездеход получил имя «Рысь-2» и был запущен в серийное производство.

Цена «Рысь-2» в 2004 году составляла 62 тысячи рублей.

К сожалению, в то время Тутаевский моторный завод испытывал серьезные финансовые проблемы, и производство мотовездеходов «Рысь-2» продолжалось всего несколько лет.

Мотовездеходы «Рысь» Тутаевского моторного завода


"Рысь-2" во всей красе...

Источник

Картина дня

наверх