"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги"

В конце 50ых годов Китай начал тесно сотрудничать с Советским союзом для производства среднеразмерного седана. До этого Китай уже успешно работал по грузовым автомобилям с заводом ЗиС/ЗиЛ и выпускал копии этих автомобилей.

Первый прототип, практически полностью повторяющий 21ую «Волгу» появился в 1960ом году. Автомобиль сначала назвали «Искра» BJ760, а позже переименовали в «Красный восток» BJ760 / Dongfanghong BJ760. Были проведены испытания длиной в 25000 километров, после чего констатировали, что автомобиль с таким же как у «Волги» 4ёх-цилиндровым двигателем, объёмом 2.

445 литра и мощностью 70 л.с довольно экономичен — 9.8л на 100 км, что не снилось даже самой «Волге» и, главное, как заявили китайцы, машина получилась более качественной, чем «Волга». Но мы-то знаем…

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Всего до 69ого года было выпущено 238 автомобилей, 106 из которых были предсерийными. На сегодняшний день известны несколько сохранившихся автомобилей, некоторые из них находятся в китайских музеях, некоторые в частных руках. Автомобили постоянно совершенствовались, поэтому все немного отличаются, и чем более поздние, тем меньше сходство с «Волгой»

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Автомобиль «Красный восток» BJ760 в Пекинском музее классических автомобилей:

Автомобиль «Красный восток» BJ760 в Пекинском музее классических автомобилей: Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Автомобиль Dongfanghong BJ760 1965ого года выпуска в частных руках, достался нынешнему хозяину от отца, отреставрирован, участвует в слётах и пробегах на территории Китая.

Автомобиль Dongfanghong BJ760 1965ого года выпуска в частных руках, достался нынешнему хозяину от отца, отреставрирован, участвует в слётах и пробегах на территории Китая. Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Обратите внимание на салон, подкапоное пространство — всё упрощено, но видна «Волга»:

Обратите внимание на салон, подкапоное пространство — всё упрощено, но видна «Волга»: Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Был ещё один автомобиль — «Восточный ветер» СА-71 / Dongfeng CA-71 — первый произведённый китайцами легковой седан, дата выпуска по разным данным 1958/59 годы.

Был ещё один автомобиль — «Восточный ветер» СА-71 / Dongfeng CA-71 — первый произведённый китайцами легковой седан, дата выпуска по разным данным 1958/59 годы.  Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Здесь сходство не наблюдается вовсе, потому что сделан был авто по подобию Simca Vedette. Но …

Здесь сходство не наблюдается вовсе, потому что сделан был авто по подобию Simca Vedette. Но … Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

…в том же Пекинском автомобильном музее находится следующий автомобиль.

Он имеет декор от версии сверху, и такого же дракона на капоте, и надписи «Первый китайский автозавод» на крыльях, но у него ярко выраженная средняя часть от «Волги», а не от Симки. А табличка перед ним указывает, что это СА-71. Что это? Прототип второй серии СА-71, который сделали, когда начали работать над BJ760 с советскими специалистами? Пока у меня нет ответа на этот вопрос.

…в том же Пекинском автомобильном музее находится следующий автомобиль. Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Она же, без колпаков:

Она же, без колпаков: Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

На этом фото нет BJ760, но есть СА-71, как основоположник автомобилей высшего класса для руководства страны. Эволюция правительственных автомобилей Китая:

Самые последние автомобили для руководителей КНДР выглядят примерно одинаково и имеют индексы L5, L7 и L9. И если L5 ещё может позволить себе приобрести простой смертный, то L7 и L9 уходят только на верхушку вертикали власти. На фото ниже Hongqi L9

На этом фото нет BJ760, но есть СА-71, как основоположник автомобилей высшего класса для руководства страны. Эволюция правительственных автомобилей Китая: Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

"Красный Восток" BJ760 - Китайский клон 21-й "Волги" Красный Восток, волга, газ, газ-21, олдтаймер

Источник

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх