АВТОМОБИЛИСТЫ

17 801 подписчик

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

В государственном каталоге музейного фонда России опубликовали серию фотографий Сергея Васина, сделанных в 1956 году во время проведения чемпионата СССР по автомобильным гонкам.

Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам прошёл в 1950 году: обладатель титула определялся по результатам трёхсоткилометрового заезда по Минскому шоссе. Через пять лет гонки чемпионата начали проводить на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР стал членом Международной автомобильной федерации (ФИА).

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

На гонку чемпионата 1956 года приехали 18 участников. Соревнования проводили под Минском, на кольцевой трассе, организованной из нескольких участков обычных шоссе: гонщикам предстояло проехать девять кругов протяжённостью 44 км. Общая дистанция гонки — 397 км.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Серийную технику разделили на две категории: «Москвич» (в ней участвовали модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа».

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

А основная борьба развернулась в классе спортивных автомобилей. Здесь гонщики выступали на специально построенных машинах с форсированным моторами.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Победителем гонки и чемпионом СССР стал Михаил Метелев на автомобиле «Победа-Спорт», также известном под индексом ГАЗ-СГ1. Эта машина, созданная на серийном шасси, имела оригинальный открытый кузов и двигатель с увеличенной до 80 л.

с. мощностью. Средняя скорость победителя на дистанции гонки — 143 км/ч.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Второе место занял гонщик Вячеслав Мосолов за рулём более изящного варианта гоночной «Победы».

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Замкнул тройку призёров гонщик Борис Курбатов на эффектном автомобиле ЗИЛ-112/1. По чистой скорости он опередил Мосолова на «Победе», но по правилам соревнований участники на ЗИЛах с мощными шестилитровыми моторами V8 (двигатель на машине Курбатова развивал около 190 л. с.) получали гандикап — по одной дополнительной минуте на круге.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Ещё один гоночный ЗИЛ. Родстер 112/3 отличался алюминиевым кузовом с оформлением передней части в стиле перспективного на тот момент седана ЗИЛ-111.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Неказистая машина на переднем плане — гоночный «Минск», построенный в экспериментальном цеху МАЗа и оснащённый двигателем «Москвич-402». Автомобиль вышел на старт вне конкурса.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», вокруг которого собрались инженеры и механики, не добрался до финиша минской гонки.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Картина дня

наверх