АВТОМОБИЛИСТЫ

17 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Замечательный! Мне очень понравилось! Чувствуются стиль.Американский каст...
  • Юрий Филиппов
    УЛЫБАЕТ И РАДУЕТ позитивный настрой создателей этих авто! Люди лишённые чувства юмора, такое никогда бы не сотворили!...Берегите глаза: П...
  • Дядя Саша Polichek
    Добавлю: несчастная Победа! И кто так над этим изделием поиздевался?Секретная и неизв...

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Завораживающий заголовок статьи? Не правда ли? А ведь несколько лет назад очень многие печатные издания и новостные программы могли выйти в свет с подобным заголовком. Но действительность оказалась куда печальнее, производство автомобилей было прекращено, даже не начавшись. А ведь идея начать массовое производство гибридных автомобилей в России была достаточно интересна…

Пришла она в голову бизнесмену Михаилу Прохорову в 2010 году, была подобрана команда профессионалов, началось строительство производственных цехов в районе Марьино. По предварительным заказам было подано более 200 тысяч заявок на покупку автомобилей, а выдача готовых экземпляров должна была начаться в 2013 году. Но ни в 13-м, ни в 14-м, ни годом позднее массовое производство так и не началось. И только в начале 2016 года было объявлено о скором начале производства, начались массовые рекламные компании в медиа-ресурсах и на различных выставках. Но все это оказалось "пустышкой", так как под конец года инвесторы "Ё-мобиль" и "Яровит Моторс" исчезли.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Так почему же так произошло? Почему изначально идея с производством недорогого автомобиля с необычным дизайном и интересными техническими решениями провалилась?

Все очень просто и банально, идеи были инновационными, но в России нет людей с опытом разработки подобных автомобилей.

Да и бюджет в 150 миллионов Евро слишком мал для такого амбициозного проекта, ведь иностранные концерны тратят многомиллиардные средства на проекты подобного плана.

Примерно на те же грабли наступил и Николай Фоменко со своей Маруссей. После нескольких лет доработки ходовых макетов в условиях российского инжиниринга, компания обратилась в финскую компанию Valmet с просьбой подготовить автомобиль к производству и те выставили дополнительный многомиллионный счет и немалый срок на доработку конструкции. На этой стадии проект и заглох, инвестиции закончились.

В данном случае удивляет, что Прохоров не воспользовался печальным опытом коллеги и не пересмотрел идею проекта, ведь Марусся "умерла" несколько раньше "Ё-мобиля". Как мне кажется, именно из-за невозможности разработки и доводки автомобиля подобного плана до массового производства в России сама идея со временем постепенно деградировала. Изначально планировалось использование роторно-лопастного двигателя и кузова из армированного полипропилена, но со временем роторный двигатель решили заменить на связку бензинового ДВС и электромотора, а кузов изготавливать из пластика… Уже ближе к назначенной дате производства автомобиль деградировал в обычную малолитражку. Дизайн кузова стал более обыденным, силовая установка пришла к использованию обычного бензинового ДВС от Фиата. Масса электронных систем, например, запуск автомобиля при помощи банковской карты-исчезли.

Я уверен, что в России можно создать нечто подобное и, действительно, наладить массовый выпуск. Но осуществить все это можно только в совместной коллаборации с иностранными инжиниринговыми компаниями и автомобильными заводами, которые передадут свой технический опыт. А на чистом энтузиазме и небольшом финансировании "уехать" далеко не получится…

А в заголовке все же есть доля правды, ведь недавно в продаже на территории Беларуси появились ходовые макеты автомобилей. Некоторые комплектные, а некоторые требующие доработки. За весь набор из пяти автомобилей продавец хочет выручить пять миллионов рублей.

По миллиону за экземпляр. Дорого это или нет-сложно сказать, но, я уверен, эти автомобили будут раскуплены в частные коллекции любителей истории отечественного автомобилестроения.

Ё-кроссовер с кузовом из АБС-пластика и восьмиклапанным мотором 1.4 Fiat мощностью 75 сил.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Ё-кроссоверы в трех вариантах цветов.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Они же на тесте журнала motor три года назад.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Ё-кросс-купе представленный 12 октября 2010 года. Его дизайн сравнивали с миниатюрным BMW X6. На тот момент предполагалось продавать этот автомобиль в районе 400 тысяч рублей.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Ё-фургон. Предполагалось, что автомобиль будет потреблять в районе 4 литров газового топлива на 100 км.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Ё-Crossback EV

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Кожаный салон, мультимедийная система Android, ДВС Фиат. К такому виду пришел Ё-мобиль к последнему году существования проекта.

Кстати, один из кроссоверов Ё-Crossback EV Михаил Прохоров подарил в пользование Владимиру Жириновскому зимой 2014 года.

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Российский Ё-мобиль! Начало продаж!

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх