АВТОМОБИЛИСТЫ

17 769 подписчиков

Свежие комментарии

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Уборка снега на улицах городов всегда была важной частью работы коммунальных служб Советского Союза. Долгое время убирать снег приходилось исключительно вручную с помощью лопат, но впоследствии в города стала поступать спецтехника. Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых образцах снегоуборочной техники на автомобильном шасси. И сделаем это на примере города Норильск - одного из самых заснеженных городов нашей страны.

Начнем со снегоуборочной машины 2С-3.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Фотография сделана в 1950-х годах. Механизированная уборка снега осуществлялась с помощью снегоуборочной машины 2С-3 на базе грузовика ЗИС-150. Этот агрегат был предназначен для погрузки любых сыпучих материалов (в том числе и снега) в кузова других автомобилей. За свою характерную конструкцию получил прозвище "Сталинский ручки".

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Фактически, погрузчик 2С-3 представлял собой грузовик ЗИС-150, ездящий задом-наперед. Его задние колеса являлись передними колесами грузовика. Двигатель находился там же - под капотом. Только теперь он был в задней части машины. Вроде бы неплохая задумка, но в реалиях Крайнего Севера они оказались малопригодными.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Поэтому "на сцену" вышли более производительные шнеко-роторные снегоочистители на шасси грузовых автомобилей.

Первым из низ стал Д-262, о котором мы рассказывали недавно в отдельной статье. На фотографии ниже - один из экземпляров возле железнодорожного вокзала города Норильск.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Он базировался на шасси грузовика ЗИС-151 без двигателя. Да, под капотом больше не было штатного бензинового силового агрегата. Зато в "кузове" находился мощный 150-сильный дизель 2Д-6, который через гидромуфту вращал колеса, а также отвечал за работу передних роторов.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Позже стали появляться более мощные и производительные шнеко-роторный снегоочистители. На фотографии ниже первым идет Д-450 на полноприводном шасси грузовика МАЗ-502. Специальное оборудование включает: рабочий орган, состоящий из корпуса, трех шнеков и ротора; подвеску рабочего органа; трансмиссию привода шнеков и ротора; рычаги управления. Силовым агрегатом для привода шнеко-роторной группы является двигатель 2Д-12 мощностью 300 л.с.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Работал он следующим образом: при движении вперед снег, попадающий в корпус рабочих органов, захватывался тремя шнеками, которые подавали его в расположенный сзади них ротор. Снег отбрасывался на несколько метров вправо или влево с помощью специального патрубка.

Интерсные снегоуборочные машины из СССР

Не той же фотографии следом идет еще один шнеко-роторный снегоочиститель - Д-902 на шасси Урал-375. В отличие от двух предыдущих конструкций, тут использовали сразу два двигателя: штатный мощностью 180 л.с., расположенный под капотом, отвечал за перемещение грузовика, а дополнительный мощностью 400 л.с. - за работу оборудования.

Картина дня

наверх