АВТОМОБИЛИСТЫ

17 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Попов
    Замечательный! Мне очень понравилось! Чувствуются стиль.Американский каст...
  • Юрий Филиппов
    УЛЫБАЕТ И РАДУЕТ позитивный настрой создателей этих авто! Люди лишённые чувства юмора, такое никогда бы не сотворили!...Берегите глаза: П...
  • Дядя Саша Polichek
    Добавлю: несчастная Победа! И кто так над этим изделием поиздевался?Секретная и неизв...

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile – довольно известный автомобиль, но информации про него не так много. Гоночный автомобиль строился под только что созданную категорию А-5 по советской классификации.

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.

Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа.

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Двигатель расположили в базе, сразу за сиденьем гонщика. Такой мощности было с избытком для гоночного болида весом всего 800 кг.

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

К слову, раллийный болид ЗАЗ-1102 ERF-Mobile делали не на заводе, а в Эстонии!

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Увеличение колеи повлекло за собой необходимость применения расширителей колесных арок, которые сделали из пластика. С ними "Таврия" стала выглядеть гораздо более мускулистой и эффектной.

Так как двигатель переехал назад, а радиатор оставили спереди, потребовалось модернизировать систему охлаждения. Один воздуховод сделали в капоте: он должен был отводить избыточное давление воздуха. Еще два разместились перед задними колесными арками и предназначались для охлаждения двигателя.

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile получился на редкость удачным, но как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.

Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации занял около трех лет!

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх