АВТОМОБИЛИСТЫ

17 802 подписчика

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник»

Лучше всего эту машину характеризует поговорка – там, где танки не проедут, КРАЗ, на пузе, проползёт. КрАЗ – 255Б появился в далеком 1963 году, в виде экспериментальных разработок, а массовое производство было налажено в 1967-м, и до сих пор встречается кое-где, в основном, вдали от дорог общего пользования.

Основой этой машине послужил КрАЗ-214, своими корнями вообще уходивший к американскому танковому тягачу «Даймонд». 255-й напоминает своего предшественника, по большому счету, лишь внешним видом, сохранившимся без особых изменений капотом и деревянно-металлической кабиной, из-за которой всё семейство этих грузовиков называлось «деревянными».

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Под капотом стоит мощный дизельный V8, ярославский двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 1765 Н.м.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Существенное отличие от предшественника, с его двухтактным «американским» ЯАЗ-206 мощностью около 160 «лошадок».

При этом он достаточно экономичный, средний расход топлива около 40 литров на 100 км.

Двухдисковое сухое сцепление с промежуточной плитой передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач, далее идет раздатка и три ведущих моста. Пять карданных валов в трансмиссии значительно повышали живучесть машины, ведь каждый мост имел свой, независимый от других привод.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Грузовик «обут» в огромные покрышки размерностью 1300х530-533, из-за чего и получил своё прозвище. Давление в шинах можно регулировать с места водителя, как и перекрывать подачу воздуха на безнадёжно испорченную покрышку.

Ошиновка односкатная, но даже с этим учетом «лаптёжник» считается негабаритом, ведь его ширина составляет 2750 мм (при допустимых 2550 мм) и для движения по загруженным дорогам общего пользования на этой машине нужен соответствующий допуск.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Впрочем, асфальтовое покрытие – не его стихия, машина уверенно чувствует себя там, где асфальта нет, никогда не было, и не будет. Машина широко использовалась как военными, так и гражданскими службами. На шасси КрАЗ – 255Б монтировались автокраны и экскаваторы, буровые вышки для геологоразведки полезных ископаемых, тяжелые аэродромные топливозаправщики, всевозможная аэродромная техника и МЧС, в том числе даже мобильные понтонные мосты.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Тягач на базе «лаптёжника» просто незаменим на лесозаготовках в качестве лесовоза.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Или эвакуатора других грузовиков.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Но самым необычным применением «лаптёжника» является, пожалуй, свадебный автомобиль. Но это, понятное дело, не заводская модификация, а дело рук умельцев, судя по фото, из Германии.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

КрАЗ – 255Б может везти на себе до 7.5 тонн груза или установленного оборудования. Полный вес загруженной машины 19450 кг, может буксировать прицеп весом 10 тонн по пересеченной местности, а по ровной дороге – весом 25 тонн.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Седельный тягач (модификация КрАЗ – 255В) может работать с полуприцепами весом до 26 тонн. Наверное многие хоть раз видели, как этот трудяга медленно, но уверенно тянет тяжелый трейлер, груженный бульдозером, экскаватором или другой строительной техникой.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

Ценили «лаптёжник» не только в СССР, но и за его пределами, машина экспортировалась более чем в 45 стран мира, кое-где они и до сих пор работают, в том числе, в войсках миротворческого контингента ООН.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто

В 1975 году «лаптёжник» был удостоен Государственного знака качества, производился до 1993 года. Машина давно уже была морально устаревшей, но простой и выносливой, поэтому заказы на неё продолжали поступать.

Всего за 30 лет производства собрали почти 161 тысяч грузовиков, примерно четверть из них ушла на экспорт.

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник» КрАЗ-255Б, авто, автомобили, грузрвик, краз, олдтаймер, ретро авто
Источник

Картина дня

наверх