АВТОМОБИЛИСТЫ

17 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года

В государственном каталоге музейного фонда России была опубликована серия фотографий, сделанная Сергеем Васиным в 1956 году во время проведения чемпионата СССР по автомобильным гонкам.

Первый подобный чемпионат прошел в 1950 году. Трасса протяженностью 300 километров пролегала по Минскому шоссе. Через пять лет гонки перенесли на кольцевой трек под Минском, а Центральный автомотоклуб СССР стал членом Международной автомобильной федерации (ФИА).

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

В гонке 1956 года приняли участие 18 экипажей на самых разных автомобилях. Кольцевая трасса представляла собой несколько участков обычных дорог, сформированных в замкнутые трек. Участники должны были преодолеть 9 кругов по 44 километра каждый. Общая дистанция гонки составила 396 км.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Все автомобили были разделены на два класса: серийные и спортивные. Первые, в свою очередь, также делались на две категории: «Москвич» (в ней участвовали модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа». Среди участников можно было увидеть автомобили такси с шашечками на дверях.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Но самая интересная борьба развернулась в классе спортивных автомобилей, где гонщики выступали на специально подготовленных машинах с форсированными двигателями и обтекаемыми кузовами без крыши.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Победителем гонки и чемпионом СССР 1956 года стал Михаил Метелев на автомобиле «Победа-Спорт», также известном под индексом ГАЗ-СГ1.

Автомобиль был построен на стандартном «победовском» шасси, но имел оригинальный открытый двухместный кузов и двигатель, форсированный до 80 л.с. Средняя скорость победителя на дистанции гонки — 143 км/ч.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Второе место занял Вячеслав Молосолов на еще одной «Победе», которая имела более стандартный, но довольно элегантный кузов.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Оригинальная машина не сохранилась до наших дней, зато несколько лет назад была создана довольно точная реплика.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Источник: a.d-cd.net

Третьим стал Борис Курбатов, находившийся за рулем одного из самых эффектных автомобилей соревнования — ЗИЛ-112/1. На самом деле, именно ЗИЛ Курбатова стал самым быстрым автомобилем соревнования, показавшим самую большую среднюю скорость, но по правилам соревнования сверхмощные ЗИЛы с могучим 190-сильным V8 получали гандикап в виде одной дополнительной минуты на каждом круге.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

ЗИЛ выставил на трек еще один гоночный автомобиль — модель 112/3, который получил алюминиевый двухместный кузов с оформлением передней части в стиле перспективного на то время лимузина ЗИЛ-111.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Вне конкурса участвовал несуразный гоночный автомобиль «Минск», созданный в экспериментальном цеху МАЗа. Он был оснащен самодельным открытым кузовом и двигателем «Москвич-402». На фотографии ниже он стоит первым в ряду.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

А вот родстер «Москвич-404 Спорт», вокруг которого собрались инженеры и механики, хоть и выглядел классно, но до финиша добраться не смог, сойдя по техническим причинам.

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Архивные фотографии чемпионата СССР по автомобильным гонкам 1956 года авто, автомобили, автоспорт, архив, гонка, гонки, история, ретро фото

Источник

Картина дня

наверх