Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+110 7
На узенькой дороге. Лично ст…

На узенькой дороге. Лично стала свидетелем мгновенной кармы!

2 фев, 12:10
+93 19
Весь район смеялся...

Весь район смеялся...

26 янв, 13:52
+67 0
33 фото девушек, которые дем…

33 фото девушек, которые демонстрируют потрясающую растяжку

9 фев, 19:27
+59 6
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

19 фев, 12:49
+49 10
Беги, Желтый, беги: волгогра…

Беги, Желтый, беги: волгоградец дал вторую жизнь списанному со счетов «Икарусу»

2 фев, 14:28
+49 3

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

развернуть

В 1927 году 1000-сильный Sunbeam Mystery установил мировой рекорд скорости, а 90 лет спустя рекордный автомобиль ждёт реставрация с единственной целью — чтобы мотор заработал вновь.

Рекорд скорости и борьба за жизнь: 90-летний Sunbeam возвращается к жизни Sunbeam, sunbeam mystery, авто, олдтаймер, рекорд скорости, реставрация, ретро авто

Британская автомобильная компания Sunbeam в 1926 году на своём заводе в Вулвергемптоне создала в единственном экземпляре уникальный 1000-сильный Sunbeam 1000 HP Mystery по прозвищу The Slug («слизень»). Машина строилась для одной-единственной цели — побить действующи сухопутный мировой рекорд скорости.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Тогда шло негласное сражение между Малькольмом Кэмпбеллом, выступавшим на «частном» Sunbeam, и собственно заводом, который к тому моменту уже имел в своём штате гонщика — американо-ирландского пилота Генри Сегрейва, который из-за полученных в армии травм вынужден был завязать с полётами, но нашёл себя в гонках.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

В итоге к разработке рекордной машины подключился капитан Джек Ирвинг, который использовал в постройке собственные знания в аэродинамике и кузов, скрывающий все выступающие части. По тем временам это было в новинку! Для приведения в движение использовалась пара 22,4-литровых авиационных двигателей Sunbeam Matabele, стоявших до рекордной машины на скоростной моторной лодке Maple Leaf. Несмотря на название 1000HP, реальная мощность составляла не более 900 л.с.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Рекордную машину отличала необычная компоновка — первый двигатель стоял перед место водителя, а задний, соответственно, за ним. С помощью пневматики запускался сначала задний мотор, который заводил передний, а потом силовые агрегаты синхронизировались в своей работе и можно было гнаться за максимальной скоростью.

Специально под Sunbeam Mystery компанией Dunlop были спроектированы особые покрышки, способные выдержать скорость в 200 миль в час, на которую и нацеливались рекордсмены. Правда, на максимальной скорости резина могла прожить всего 3,5 минуты. Это вносило определённый риск в попытку установления рекорда, особенно с учётом другой конструктивной особенности машины.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Привод на заднюю ось в Sunbeam Mystery был реализован с помощью цепи. До этого Джон Перри-Томас на автомобиле собственной конструкции Babs погиб во время заезда — предполагалось, что его обезглавила порвавшаяся на полном ходу цепь. Позже, правда, выяснилась истинная причина аварии — не выдержала шина на заднем правом колесе, после чего машина перевернулась и снесла голову своему пилоту… В общем-то история Перри-Томаса могла послужить уроком создателям Sunbeam Mystery, если бы не одно «но» — для 1000-сильной машины защитные кожухи цепей были спроектированы изначально.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Ожидалось, что попытку установления сухопутного рекорда скорости будут устраивать в Великобритании, но Генри Сегрейв воспротивился — справедливо заметив, что этот заезд может стать для него последним, он настоял на том, чтобы Sunbeam Mystery отправили в США для заезда на пляже Дейтоны. В итоге британский спорткар стал первой неамериканской машиной, ступившей на песок Дейтона-бич.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Риск оправдался. С первой же попытки 29 марта 1927 года Генри Сегрейв установил новый сухопутный рекорд скорости, показав 203,79 миль в час (327,97 км/ч) и став первым автомобилем, достигшим скорости более 200 миль в час (320 км/ч). Попытка, правда, едва не закончилась трагедией — тормоза не выдержали такого темпа и торможение после заезда закончилось уже не на 37-километровой трассе, а на мелководье Атлантического океана. Затраты около 85 тысяч фунтов стерлингов на создание Sunbeam Mystery себя оправдали новым рекордом.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

После рекордного заезда, достижение которого продержалось чуть меньше года, автомобиль вернулся на родину. В последний раз на ходу Sunbeam Mystery был в 1939 году, когда на одном двигателе проехал показательные заезды в Бруклендсе. С 1958 года рекордный автомобиль находится в экспозиции National Motor Museum в Бьюли — крупнейшем британском музее гоночных машин.

Процессом реставрации моторов руководит глава музей и главный инженер Дуг Хилл, который вместе со своими коллегами решил к 90-летию рекордного заезда восстановить хотя бы один двигатель. Только на снятие мотора с машины ушло 18 месяцев, чтобы не повредить силовой агрегат.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

C помощью сотрудников музея и волонтёров удалось снять и разобрать мотор, не повредив ничего, однако время его не пощадило. Оставшееся в двигателе масло Castrol R превратилось в клей и намертво схватило все внутренности, а сам мотор был очень ржавым — всё дело в том, что взяты оба двигателя, как говорилось ранее, были с моторной лодки, а эта лодка в своё время принимала участие в гоночной серии для себе подобных Harmsworth Trophy и благополучно затонула. Поднятые из-под воды моторы худо-бедно восстановили для машины, но всё равно пребывание в солёной воде своё дело сделало и со временем ситуация только ухудшилась.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Некоторые цилиндры были практически уничтожены и их пришлось восстанавливать, коленвал обошёлся полировкой, зато сохранились оригинальные поршни — всё равно раскручивать до максимума мотор не планируется и в нём постарались сохранить максимум родных деталей. При этом обнаружилось, что почти век назад механики с подшипниками распредвала орудовали молотком, а в масляном картере вовсе валялась забытая в те годы отвёртка…

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Состояние 1000-сильного Sunbeam Mystery далеко от идеала. Внешне машина сохранилась отлично, но до ходового состояния ей пока далеко. В мечтах сотрудников National Motor Museum — восстановить первый мотор, возродить второй двигатель и сделать всё, чтобы вековой юбилей своего сухопутного рекорда скорости знаменитый автомобиль встретил на ходу.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Источник →

Опубликовал Игорь Дятчин , 15.08.2017 в 23:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Баранович
Владимир Баранович 16 августа 17, в 11:08 Вот новость - "масло "кастрол-R" превратилось в клей... Это из какого же говна его делали?????Англичане не были бы англичанами, если бы не постарались сэкономить на всём, на чём только было возможно.... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Новое на Автомобилистах
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы

Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы

Почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность,

Игорь Дятчин 25 фев, 09:58
+1 0
Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих

Игорь Дятчин 25 фев, 09:03
0 0
ТОП военных машин от известных автомобильных брендов

ТОП военных машин от известных автомобильных брендов

Мы знаем их как производителей фургонов, семейных автомобилей или спорткаров — а в их послужном списке, оказывается, есть и машины для войны. "Мотор" выбра

Игорь Дятчин 25 фев, 08:32
+4 1
Как страшно жить. Про поддельное масло

Как страшно жить. Про поддельное масло

Подошла очередная смена масла. Беру масло всегда в одном месте. С продавцом давно знакомы. Сегодня он мне показал две бутылки. 1 поддельное масло. Другая масло о

Игорь Дятчин 25 фев, 08:17
+4 2
Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас

Жительница Техаса Кэти Маклафлин (Katy McLaughlin) — очень талантливый парикмахер. Ей с радостью предлагали работу многие салоны красоты, но женщина мечтала о св

Ольга Филиппова 25 фев, 01:30
+492 87
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы

Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы

Почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, ч

Ольга Филиппова 24 фев, 21:50
+1 0
Опасное вождение наконец оценили: помимо штрафа нарушители получат дорогое ОСАГО

Опасное вождение наконец оценили: помимо штрафа нарушители получат дорогое ОСАГО

Холостой пункт правил запрета опасного вождения уже в этом году обретет практический смысл: законотворцы определились с наказанием и технологией его применен

Ольга Филиппова 24 фев, 12:49
+1 0
Праздничная подборка автоприколов

Праздничная подборка автоприколов

Анатолий Лебедев 23 фев, 11:28
+30 2

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Юрий Пинтелин
Автор придурок, к тому же неграмотный
Юрий Пинтелин Как страшно жить. Про поддельное масло
Магирус Виктор
Владимир Чернышов
"Маловато!"
ГАЗов военных очень много.
Владимир Чернышов ТОП военных машин от известных автомобильных брендов
Alex Tar
pol kolesnik
Переходите на это !!...
pol kolesnik Как страшно жить. Про поддельное масло
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+110 7
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

19 фев, 12:49
+49 10
Чудеса автосервиса

Чудеса автосервиса

22 фев, 15:18
+48 1
Дивизия черных ножей, котора…

Дивизия черных ножей, которая наводила ужас на врага

21 фев, 23:42
+41 3
Послушный водитель: забавный случай

Послушный водитель: забавный случай

20 фев, 12:38
+35 4
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+257 116
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+202 25
Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар 17, 08:51
+201 22