АВТОМОБИЛИСТЫ

17 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Импортом автомобилей Москвич-2141 в Югославию занималась компания «Прогресс». Она продавала стандартные хетчбеки под названием Aleko-2141. Аналогично импортерам из других стран «Прогресс» пытался увеличить продажи, адаптировав автомобиль к местным реалиям. Так на проходящем в 1990 году в Белграде автосалоне была показана необычная версия с кузовом универсал.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Несмотря на внешние различия технически универсал был полностью идентичен хэтчбеку. Даже колесная база и величина заднего свеса остались неизменными. Он также имел самые обычные задние фонари, как у стандартного «сорок-первого». Различие заключалось лишь в удлиненной задней крыши (которая также была немного увеличена по высоте) и вертикальной двери багажника.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

После выставки единственный изготовленный экземпляр отправили на завод АЗЛК для изучения конструкции. Заводу потребовалось около 5 лет, чтобы подготовить свою версию универсала, концептуально очень схожего с югославским прототипом.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Московская версия также имела постепенно увеличивающуюся к задней части по высоте крышу и практически вертикальную дверь багажника с огромным стеклом. Аналогично югославам, на заводе за основу взяли кузов хэтчбека АЗЛК-2141, но наварили ему заднюю часть от седана АЗЛК-2142, который отличался удлиненным задним свесом и вертикальными задними фонарями.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Завод рассматривал использование подобных универсалов в качестве санитарных автомобилей. Отсюда и вертикальная задняя дверь и увеличенная на 250 мм высота крыши. В крышу прототипа также врезали «зиловский» люк, расположенный над головами водителя и переднего пассажира.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

На заводе АЗЛК было изготовлено два прототипа «сорок-первых» с кузовом универсал. Один из них покрасили в белый цвет и наварили кронштейны для носилок, превратив в прообраз санитарного автомобиля. В дальнейшем он попал в НАМИ, где его превратили в монструозный пикап «Тачанка».

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Второй же экземпляр сохранился до наших дней и находится в частных руках. Правда его состояние оставляет желать лучшего. Ему требуется комплексное восстановление.

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

источник

Картина дня

наверх