АВТОМОБИЛИСТЫ

17 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зверков19 января, 6:09
    Ничего такого нет на этой ЯВЕ. Просто поленились над реквизитом поработать, в итоге на жлоба нарвались.Мотоцикл "Ява" ба...
  • Erkin Sadullaev17 января, 8:25
    Все-таки нужно было доработать амфибию-автомобильСекретная и неизв...
  • александр Жихаренко17 сентября, 14:16
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...

Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали

Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали

Эксперименты в автомобильной промышленности - дело привычное, ведь все заслуживает улучшения. Нередко странные задумки действительно могут стать началом чего-то нового и эффективного.

Однако бывают и такие эксперименты, которые может и не оказались панацеей, но абсолютно точно заслуживают внимания. Как, например, идея автоконструкторов Ульяновского автомобильного завода оснастить их легендарные «Буханки»...авиационным двигателем.

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Не так давно Ульяновский автомобильный завод решил вспомнить об одной весьма интересной модификации их знаменитого детища УАЗ-452/3741, также известной как «Буханка». В 1970-х годах ее решили усилить не просто новым мотором, а настоящим авиационным двигателем. Выбор автоконструкторов остановился на двигателе ТА-6А, который и дал старт созданию установок воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8 - так называлась модернизированная «Буханка».

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Двигатель для самолета немалого размера, поэтому занимал практически все внутреннее пространство автомобиля. Управление такой машины с усложненной системой также пришлось изменить - так, в салоне устанавливался отдельный пульт для этих целей.

Кроме того, в «Буханке» также появилась радиостанция для связи и система пожаротушения, которая немедленно срабатывала в случае резкого скачка температуры в системах автомобиля.

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Конечно, такой проект является не только нетривиальным, но и дорогостоящим, а значит его не делали эксперимента ради, а с конкретной целью. Такие УАЗики использовали для обслуживания самолетов на взлетной полосе - в первую очередь, Ту-154 или ИЛ-62. С их помощью лайнеры дозаправляли, а иногда и заводили, в случае, если у самолетов не функционировал штатный стартер. Кроме того, данный авиационный двигатель, который устанавливался на «Буханки», приводил во вращение два генератора, вырабатывающие электроэнергию для бортовых систем воздушного судна.

Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали

«Буханка» с авиадвигателем осуществляет дозаправку самолета. /Фото: obozrevatel.com

Источник

Картина дня

наверх