АВТОМОБИЛИСТЫ

17 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

В середине 70-х годов уже остро начала появляться необходимость замены классической серии легковых автомобилей. Во всем мире росла популярность автомобилей новой компоновки и с новыми кузовами, например, такими, как "хетчбек".

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

И вот на заводе АЗЛК тоже начали модернизацию своего модельного ряда. Конструкторы уже разработали новую платформу для Москвича нового поколения с классическим задним приводом, передней подвеской типа «Мак-ферсон» и независимой задней подвеской.

Подготовили и новую более технологичную коробку передач, которая могла работать с несколькими вариантами новых более мощных двигателей. И чтобы испытать различные компоновочные решения и различные сочетания агрегатов, а также разработать новый более современный дизайн и конструкцию кузова, было создано несколько прототипов новых перспективных "Москвичей".

прототип С1

прототип С1

На заводе АЗЛК среди руководства и конструкторов, ведающих перспективой развития предприятия, было два мнения о том куда и как идти. Первый был за создание своего оригинального нового автомобиля, а второй, более простой, закупить готовую зарубежную технологию и путем простого копирования создать новый автомобиль по аналогии с ВАЗом.

прототип С1

прототип С1

Но принято было решение попробовать пойти все-таки своим путем и начали создавать на основе новой платформы предсерийные прототипы.

Первый прототип - С1 появился в 1975 году в количестве трех единиц. Он был непохож ни на один автомобиль, как отечественный, так и зарубежный. И выглядел внешне смело и авангардно. Вот из-за такой авангардности никто не взял на себя ответственность в период застоя довести его до серии. А жаль, мы и сейчас можем сказать, что это был яркий и самобытный вариант, чем-то ближе к японским автомобилям по дизайну.

Поэтому в июне 1976 года был создан несимметричный полномасштабный макет второго прототипа нового Москвича С2 с другими боковыми окнами и дверными проемами, квадратные фары заменили на четыре круглых, изменили также капот и решетки вытяжной вентиляции. На нем попробовали различные элементные решения, но прототип так и не был воплощен в ходовой железный прототип.

Макет прототипа С2

Макет прототипа С2

В это время произошла смена руководства на заводе, в которое пришли сторонники заимствования зарубежной технологии, и конструкторам завода, которые хотели создать свой отечественный автомобиль, пришлось убеждать новых руководителей и отстаивать свою сторону.

макет прототипа С2

макет прототипа С2

В связи с этим заводским дизайнерам пришлось не отставать от новых зарубежных тенденций в автомобилестроении, и они начали работать над новыми макетами, которые завершились созданием осенью 1976 года ходового образца под заводской маркировкой "С3".

прототип С3

прототип С3

Основным отличием в кузове нового прототипа от двух предшествующих разработок был отказ от глухой задней стойки в пользу шестиоконного варианта. Хотя именно в этой детали и была та привлекательная изюминка дизайна кузова двух первых прототипов, которая делала автомобиль более спортивным и брутальным.

прототип С3

прототип С3

прототип С3

прототип С3

В С3 провели также неброский рестайлинг радиаторной решетки. Но половинчатым решением этого прототипа было то, что он не был настоящим хэтчбеком, хотя во внешнем облике все говорило в пользу похожести на эту компоновку. Под задним стеклом все-таки оставался открывающийся глухой багажник, а само стекло не откидывалось вверх, как у настоящего хэтчбека.

прототип С3

прототип С3

Чтобы заложить многовариантность кузовов будущей новой серии, немного удлинили задний свес автомобиля, и чтобы потом на этой базе сделать седан и универсал, так популярные в России. Но до стадии постройки макетов ни седан, ни универсал так и не дошли. Были сделаны только набросочные рисунки в боковых проекциях.

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

Агрегаты и элементы трансмиссии прототипа С3 сохранили все технологические особенности прототипа С1: та же коробка передач КП-9,та же подвеска «Мак-Ферсон» спереди, та же независимая рычажно-пружинная задняя подвеска. Но многочисленные дорожные испытания, в том числе и зарубежных аналогов, позволили провести более серьезную настройку подвески.

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии
Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

К 1977 году был завершен единственный ходовой образец прототипа С3. Он был оснащен двигателем рабочим объемом 2 л с диаметром цилиндра 89 мм и ход поршня 80 мм. Также на нем была испытана перспективная разработка Ленинградского карбюраторного завода - соответствующий новейшим экологическим нормам карбюратор К-150.

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

Но судьба прототипу С3 стать серийной машиной так и не сбылась. Этому помешали новый директор и главный конструктор, которые были впечатлены новыми разработками французской маркой SIMCA, автомобиль которой SIMCA 1308 был в то время на тестовых испытаниях на АЗЛК.

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии
Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

Они начали настаивать на том, чтобы "Москвич" стал переднеприводным, по аналогии с зарубежными автомобилями и решено было продолжить разработку нового "Москвича" на базе SIMCA, несмотря на то, что это был заведомо устаревший автомобиль.

Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии
Судьба прототипа "Москвича- С3" для замены классической серии

Жаль, что наши конструкторы не довели свои разработки до конца, может быть это привело бы к новому импульсу легкового автомобилестроения в нашей стране. А прототип "Москвича - С3" повторил судьбу многих предсерийных и опытных разработок, оставшись "единично-экземплярной" версией перспективного легкового автомобиля.

Картина дня

наверх