Вертолеты из СССР, знаменитый Ка 50 Чёрная акула

Кто бы что не говорил, а гонка вооружений негласно продолжается и по сегодняшний день. Понятно, что открыто это никто не признает, но факт остаётся фактом. Особо остро этот вопрос стоял во времена Советского Союза, тогда было разработано большое количество различной техники, как у нас в стране, так и наших «партнеров» США. Сегодня захотелось поговорить о боевом вертолете, которому дали название Ка-50 Чёрная акула. История его проектировки началась в далеком 1976 году, когда правительство дало распоряжение разработать совершенно новую модель вертолета.

Тогда на вооружении в армии стоял вертолёт МИ-24, который становился уже не таким эффективным, как хотелось бы. Ещё одной причиной такого решения стал факт появления у США вертолета АН-64.

Первый экземпляр вертолета поднялся в воздух в июне 1982 года, задача была отработать лётные характеристики, поэтому агрегаты установленные на изделие 800 именно такое название он носил в момент проектировки, не были штатными. А вот вторая машина, которая проходила испытания в августе 1983 года была оснащена уже всеми приборами и агрегатами, которые в дальнейшем выпускались серийно. У вертолета было несколько особенностей, одним из них был отказ от второго члена экипажа, т.е. вертолёт был одноместным. Это стало возможным благодаря новейшим разработкам, которые впервые были применены. Еще одним новшеством стало кресло пилота, которое имело функцию катапультирования.

Вертолет долгие годы доводили до необходимых технических характеристик и в 1995 году он был взят на вооружение. На вертолёт установлены два турбинных двигателя мощность каждого составляет 2203 л.с. Полет осуществляется с помощью двух 3-х лопастных винтов, которые установлены соосно. Диаметр каждого винта 14.45 метра, вращение винтов происходит в разные стороны. Верхний винт вращается по часовой стрелке, а нижний против неё. Чёрная акула оборудована автоматической пушкой калибра 30 мм. У пилота есть возможность выбора, какими снарядами вести огонь, доступны осколочно фугасные и бронебойные. Также есть возможность менять темп стрельбы, 350 или 550 патронов в минуту. Дальность стрельбы пушки составляет четыре километра. Главное оружие Чёрной акулы это противотанковые ракеты, которые поражают цели на удаленности до 10 километров.

Вертолёт все время преследовали проблемы и неудачи, так в 1998 году была потеряна одна машина, которая проходила испытания. По данным на 2006 год было сделано всего 15 вертолетов Ка-50 Чёрная акула. Производство вертолета закончилось в 2009 году.

спасибо

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Этот памятник воинам автомобилистам установлен в Евпатории, на улице 2-й Гвардейской Армии. На постаменте застыл легендарный грузовик Великой Отечественной войны - ЗиС-5. Памятник сооружен в начале 70-х годов и говорят что автомобиль заехал на пьедестал своим ходом.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Состояние памятника очень хорошее, раньше за ним ухаживали сотрудники АТП, рядом с которым он установлен, возможно и сейчас они следят за ним.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Что касается модели грузовика, то я не являюсь большим специалистом в данной области, но почитав литературу получается что это ЗиС-5В.

Об этом говорит форма крыльев, в тоже время кузов имеет три открывающихся борта, что является признаком более поздней модификации ЗиС-5М.

Вероятнее всего кузов - это результат модернизации автомобиля в процессе эксплуатации или реставрации перед установкой на пьедестал. Одно точно, он изготовлен на Урале, в городе Миасс уже после окончания войны.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Днем рождения Уральского автомобильного завода имени И. В. Сталина (УралЗИС) в городе Миасс Челябинской области считается 8 июля 1944 года, тогда в корпусах еще не достроенного предприятия на эвакуированном из Москвы оборудовании началось изготовление 3-тонных грузовых автомобилей ЗИС-5.

Первоначально в документации машины имели обозначение ЗИС-5, но в 1947 – 1948 годах, когда "московские" штампы отработали свой срок, на передней облицовке выштамповка «Урал-ЗИС».

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Уральский вариант автомобиля отличался более простой конструкцией крыльев, металлическую обшивку кабины заменили деревянной, обод рулевого колеса также стал из дерева, тормоза ставились только на задние колеса, откидным был только задний борт. С 1944 г. до конца войны было выпущено более 5,5 тысяч автомобилей.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Краткие ТТХ:

Годы выпуска – с 1933 по 1959

Масса – 3,1 тонны

Габариты:

Длина – 6,06 м

Высота – 2,16 м

Ширина – 2,23 м

Двигатель – карбюраторный ЗИС

Мощность – 76 л.с.

Скорость по дороге — 60 км/ч

Запас хода — 200 км

Всего произведено – около 532000 автомобилей.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Популярное в

))}
Loading...
наверх