АВТОМОБИЛИСТЫ

17 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

BMW X3: не путать туризм с эмиграцией


BMW X3: не путать туризм с эмиграцией
Текст: Алексей СЛАВИН
Источник: Мужской журнал

Австрийский Грац - самый "внедорожный"
город Европы. Факт. Еще совсем недавно там на мощностях компании Magna
Steyr, одного из ведущих производителей агрегатов и полноприводных
трансмиссий, выпускались и нетленный Gelendewagen, и не менее брутальный
Jeep Grand Cherokee, и первый BMW с системой xDrive…


Ныне Грац - по-прежнему родина слонов Gelendewagen
да, пожалуй, еще и слоников Mini Countryman. Остальной же автомобильный
народ разъехался в поисках лучшей рыночной доли кто куда: итальянские
хозяева Широких Джипов выбрали космополитичную Канаду, а баварский
"Икс-Драй" эмигрировал в США, в Спартанбург, штат Южная Каролина.

И поскольку система xDrive давно уже перестала быть исключительной
прерогативой X3 - последний во втором своем поколении выпускается ныне
бок о бок с Х5 и Х6. Кстати, считать его "компактным кроссовером" отныне запрещено законами штата Южная Каролина: увеличившись на 83 мм в длину и на 38 мм в
ширину, по длине он догнал BMW X5 первого поколения - 4648 мм!

BMW X3

Про запреты Южной Каролины, конечно, шутка, но что касается подросших
габаритов - несмотря на одутловатую внешность с "простоватым" разрезом
глаз, громоздким новый BMW Х3 не выглядит: рельефная мускулатура на бортах скрадывает истинные размеры.

Зато внутри стало существенно просторнее - колесную базу растянули до 2810 мм, "рюкзак" увеличился в полезном объеме до 550
литров, а главное - рабочее место пилота получило
асимметрично-драйверскую ориентацию!

И пусть все здесь собрано с миру по нитке и знакомо по другим
моделям: комбинация приборов, шайба iDrive под рукой переднего
пассажира, проектор основных показаний на лобовое стекло, цветной
телевизор с диагональю 8,8 дюйма и русифицированным интерфейсом,
джойстик "автомата". Но ведь это мир BMW! Поэтому и "электрический стул"
- безупречен, с его выверенным профилем и полным набором регулировок, и
стреляют здесь, не вынимая рук из кармана!


Да-да, BMW X3 обзавелся-таки бесключевой системой доступа/пуска, и теперь ключ-транспондер можно не вынимать из кармана:
тянешь тяжеловатую дверь, прыгаешь в "электрический стул" (развернутая к
водителю центральная консоль, спортивный руль - вот они истинные
ценности "Баварских моторных"!), жмешь на кнопку "Start/Stop", затем -
на кнопку "Sport+" в настройках шасси и под аккомпанемент 306-сильной
трехлировой "турбошестерки" N55 стреляешь…

BMW X3 2011

Для тех, кто сдавал на права пятьсот евро, в меню интерфейса iDrive
"зашита" инструкция по эксплуатации с картинками на русском языке.
Проектор обеспечивает полезными подсказками на лобовом стекле, а с
камерой заднего вида и двухсторонним парктроником справляются даже
курсантки с прическами цвета перекиси водорода!

Впрочем, все это лирика. Из прикладной физики здесь - мехатронное
шасси с электронно управляемыми амортизаторами Dynamic Damping Control
(три режима настройки: Normal, Sport и Sport+), электроусилитель руля с
переменным передаточным отношением Active Steering, а в системе
стабилизации - функция Performance Control, подтормаживающая внутреннее
колесо в повороте. Чем не имитация работы активного заднего
дифференциала DPC на BMW X6?

В спринте с места BMW X3 xDrive 35i выезжает из шести секунд - 5,7, если быть совершенно точным!
Восьмидиапазонный "автомат" ZF - самый быстрый из тех, что "шьют" на
этой фабрике, четкие реакции, безошибочные тормоза… Эх! На кой
американцам такое добро?!

Салон нового внедорожника BMW X3

Впрочем, эмиграция сия - сродни туризму: главным рынком для BMW Х3 все же остается Европа, где он превосходит по популярности X5. При этом с асфальта он ни в Европе, ни в Америке не съезжает. Зачем же тогда здесь умная пригоршня
процессоров, управляющих полноприводной трансмиссией xDrive, клиренс в
212 мм (+12 единиц!) и плоское, как столешница, днище?! Это - для нас.
Это у нас, на родине сугробов и непуганых грейдеров, в почете баварский
опцион - 53 400 рублей за Dynamic Damping Control, 26 700 рублей за
Active Steering и 7 255 рублей за Performance Control. Три литра
баварского, да с турбиной! Да под два с полтиной миллиона на круг. Это
по-нашему.

А Европа… Европа радуется двухлитровой версии BMW xDrive 20d на тяжелом топливе
с механической коробкой передач, чистым воротничкам сорочек и
незапыленным туфлям. Потому и гонит дорогостоящие производства подальше
за океан, где, как известно, денег не считают - все равно они ничего не
стоят…

Картина дня

наверх