АВТОМОБИЛИСТЫ

17 790 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Мы часто слышим выражение: "какой русский не любит скорость?" И это ведь действительно так.

Если посмотреть на сегодняшнии реалии (те кто ездит за рулем, поддержат) мы каждый день видим «гонщиков», которые куда-то спешат, пытаются ехать быстрее потока, не понимая, что в общей сложности быстрее ты до места не доедешь. Для таких развлечений сейчас есть масса специализированных трасс, где можно выплеснуть адреналин и хорошо покататься.

Гонки в Советском Союзе появились в начале 60-х годов, тогда же начали разрабатывать различные гоночные варианты автомобилей. Но сегодня нас интересует особый вид этих машин, грузовики.

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Гонки грузовиков в СССР отличались особой зрелищностью, тем что на тот момент такого ещё не было и тем, что в них участвовали не специально выпущенные модели, а обычные серийные грузовики.

Ещё отличительной чертой было то, что гонки проходили не на ровном покрытии, таком как асфальт, а на специальных трассах.

Грузовики, участвовавшие в соревнованиях, были с виду обычные ГАЗ-52, ГАЗ-53 и потом к ним подтянулся ещё и легендарный ЗИЛ-130. Почему с виду? Несложно догадаться, что для такого рода занятий машина должна быть определенным образом подготовлена, иначе она развалится на первом же круге.

А если не будет тяги, или проще говоря, хорошего мотора, то и вовсе с ней соревноваться будет не интересно.

У всех грузовиков была увеличена мощность двигателя, например на ЗИЛ-130 после некоторых изменений она увеличивалась со 150 л.с. до 300, что несомненно придавала ему резвости.

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Для безопасности при столкновении во время гонки, бензобак устанавливали в кузов. Туда же переезжал и аккумулятор. Для усиления подвески устанавливалось четыре амортизатора на каждую из двух осей. Также устанавливали шины, у которых был ручной рисунок. Он зависел от покрытия, на котором предстояла будущая гонка.

Несомненно усиливалась кабина, чтобы при аварийной ситуации водитель не пострадал. А ещё снаружи устанавливались специальные тумблеры, которые отключали двигатель и все электрооборудование грузовика.

Гонки на грузовиках собирали тысячи зрителей в годы СССР, в наше время тоже можно попасть на такое мероприятие, но их становится все меньше и меньше.

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130

Если Вы были свидетелем такого вида спорта, поделитесь впечатлениями об увиденном в комментариях под статьёй.

спасибо

Картина дня

наверх