АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец"

Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали "горбатые" и "ушастые" действительно народными автомобилями. Внешний вид этих автомобилей уже давно стал объектом шуток и анекдотов. Но то что могло стать "народным автомобилем" видели не все

Идея советского "народного автомобиля" стала набирать популярность в 50-х годах. Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага - чтобы было, что называется, "дешево и сердито".

В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем

В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию "Запорожца". Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры "Москвича" были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод "Коммунар", ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего "Запорожца" занялся Научный автомоторный институт (НАМИ)

На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов "Запорожца" повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную "выживать" в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля

В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. С подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха и инженера-дизайнера Юрия Долматовского здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Проект получил название "Белка". То ли в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок, то ли потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька

Внешне автомобиль был поистине уникальным: "подрезанный" спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны.

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Но самое главное - откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Эту идею предложил молодой конструктор Николай Арямов, ставший впоследствии одним из ведущих автомобильных дизайнеров СССР. Таким образом, чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки. Колеса для машины взяли от мотороллера "Вятка"

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Приемной комиссии было представлено две модификации автомобиля: городской вариант с закрытым кузовом и упрощенный вариант для использования на селе, который имел открытый кузов, собранный из прямых стальных панелей. Сельский вариант автомобиля был плавающим! Когда Хрущеву продемонстрировали его плавучесть, он высказал одобрение и восторг

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Надо сказать, что было создано два автомобиля с универсальными кузовами, съемной крышей типа хардтоп и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Машина обладала отличной маневренностью. А благодаря компоновке салон был просторным и удобным, несмотря на весьма скромные внешние габариты. После ходовых испытаний "Белки" были выявлены два главных недостатка: плохая герметичность передней двери со сложной геометрией (промышленность не могла качественно изготовить необходимый уплотнитель) и сложности с двигателем, вернее сказать, недостаточная мощность мотоциклетного М-72

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

И поэтому за основу первого "Запорожца" все же взяли иномарку FIAT 600. В 1960 году в серийное производство вышел "горбатый" ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским "собратом"

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Как изначально должен был выглядеть "Запорожец" заз, запорожец

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх